22 июня 2021 01:48

Повышение тарифа на два рубля не решит проблему

Виталий Григорьев, генеральный директор ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»
– Виталий Витальевич, с 25 января правительство Вологодской области увеличило зонный тариф на проезд в пригородных поездах с 20 до 22 руб. Смягчит ли это претензии компании к региону, игнорирующему субсидирование перевозок?
– Ситуацию в Вологодской области не решить разовым повышением тарифа. Новые цены немного повысят окупаемость наших затрат в регионе. Но разрыв между только что установленным уровнем тарифа (22 руб. за зону) и экономически обоснованным (39 руб.) по-прежнему велик. И область по-прежнему не соглашается возмещать выпадающие доходы.

– Что может заставить вологодских чиновников изменить свою позицию?
– Предписание Федеральной службы по тарифам пересчитать по утверждённой методике экономически обоснованный тариф, который областным департаментом финансов был необоснованно занижен. Если перерасчёт произведут корректно, то область должна будет либо довести действующий тариф до расчётного, либо начать субсидировать перевозки. Второй вариант предпочтительнее, ведь платить 39 руб. за каждые 10 км пути сможет далеко не каждый.

– А если регион снова ограничится полумерами, незначительно повысив тариф или запланировав символические дотации?
– Наша позиция: субъект РФ безусловно обязан компенсировать выпадающие доходы перевозчика. В договорах на транспортное обслуживание должна быть обозначена та сумма компенсации, которая не заставит работать пригородную компанию себе в убыток, как это происходило в течение последних трёх лет. Поэтому ждём от заказчика реальных шагов навстречу. Иначе снижения объёмов пригородных перевозок не избежать.

Беседовал Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30