17 июня 2021 20:13

Пожалуйте учиться ставить вагон «на ноги»

Начальники станций Московско-Курского и Московско-Горьковского центров организации и работы железнодорожных станций приняли участие в техзанятии по подъёму вагона после «схода».
Всё происходившее на станции Люблино-сортировочное больше напоминало учения. Легенда по-железнодорожному проста: произошёл, как говорят движенцы, благоприятный сход вагонов, без разрушения боковины тележки. На помощь прибыл аварийно-восстановительный поезд, усилиями которого в общем-то «чрезвычайная ситуация» и была смоделирована. Домкратом спасатели сдвинули вагон, затем, установив накаточные башмаки, при помощи маневрового локомотива вернули его в исходное положение.

Начальник восстановительного поезда ВП 3111 станции Люблино-сортировочное Александр Бачурин признаётся, что в его 30-летней практике бывали ситуации и посложней, приходилось поднимать пассажирские составы, сразу несколько сошедших с рельсов вагонов.
– Сегодня мы демонстрируем, как ликвидация ЧП происходит в реальных условиях, – комментирует Александр Михайлович. – Среди начальников станций есть молодые специалисты, которые, возможно, и не сталкивались с подобными ситуациями. А ведь им необходимо знать, как действовать.

По словам заместителя начальника службы движения Московской дирекции управления движением Андрея Пенькова, подобные технические занятия на полигоне дороги проводятся регулярно и способствуют поддержанию квалификации работников на должном уровне.
– Движенцев принято считать командирами перевозочного процесса, – подчеркнул Андрей Анатольевич. – А начальник станции должен хорошо знать работу – и свою, и смежных служб. Поэтому присутствующие на выездном семинаре руководители предприятий не только наблюдают за происходящим, но и сами участвуют в «ликвидации ЧП».
– У нас регулярно проводятся теоретические занятия, где мы обсуждаем в том числе и случаи подъёма вагонов после схода, – отметил начальник станции Мытищи Алексей Коровашков. – Тем не менее наблюдать за ситуацией вживую, конечно же, лучше. Начальником станции я работаю не первый год, и уже приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями, поэтому то, что увидел сегодня, мне хорошо знакомо. А вот молодые коллеги, думаю, здесь получили новый полезный опыт.

Остаётся добавить, что мини-учения с участием движенцев и бригады аварийно-восстановительного поезда прошли в штатном режиме. Вагон поставили, теперь он твёрдо стоит «на ногах». До следующего техзанятия.

Наталья Щевелева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30