04 декабря 2021 23:13

Двухэтажный поезд поедет не только на юг, но и на север

В ОАО «РЖД» рассматривают возможность использования двухэтажных вагонов на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Одна из причин – растущий пассажиропоток между столицами.
По словам заместителя начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Дмитрия Корнея, программа по внедрению двухэтажных поездов на этом направлении разрабатывается, но «пока в деталях не сформирована».
«В каком количестве необходимо будет использовать двухэтажные вагоны, мы будем понимать после введения в эксплуатацию сдвоенных поездов «Сапсан», – пояснил Дмитрий Корней.

По его словам, первый сдвоенный «Сапсан» выйдет в рейс уже в начале августа. Ещё два сдвоенных поезда начнут курсировать осенью. Все восемь составов предполагается включить в движение в летний график 2015 года. Использование таких поездов ежесуточно добавит 3–4 тыс. мест.
«Уже сейчас понятно, что эксплуатация сдвоенных «Сапсанов» привлечёт пассажиров с авиатранспорта, но также может привести к оттоку пассажиров вагонов СВ и VIP поездов дальнего следования. Поэтому мы уже сегодня осознаём необходимость активной работы с пассажирами из других сегментов. Речь идёт об использовании двухэтажных вагонов, в которых по 64 места. Они относятся к сегменту, который не регулируется государством. Есть возможность управлять ценой, и она будет меньше, чем в купейном вагоне, и близка к цене проезда в плацкартном. При этом количество мест почти в два раза больше», – рассказал Дмитрий Корней.

Он отметил, что первые поезда, сформированные из двухэтажных вагонов, на главном ходу Октябрьской дороги могут появиться уже в 2015 году.
«Сколько будет задействовано таких вагонов, ещё не решено. Предлагаются даже альтернативные маршруты из Санкт-Петербурга в Адлер или Кисловодск. Однако не сомневаюсь, что акцент будет сделан в пользу главного хода», – добавил Дмитрий Корней.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют между Москвой и Адлером в составе поезда № 104. «Вместимость поезда за счёт его комплектования двухэтажными вагонами практически вдвое больше, и мы, по сути, экономим целую «нитку» графика», – рассказал заместитель начальника Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» Игорь Смирнов.

По его словам, поезд сразу был отмечен пассажирами, о чём говорит его высокая наполняемость. «Достаточно сказать, что бывают дни, когда мест на него нет, притом что на другие поезда этого же направления билеты в продаже имеются. Это яркое подтверждение того, что двухэтажные вагоны пришлись ко двору, причём как железнодорожникам, так пассажирам», – заключил Игорь Смирнов.

Яна Позолотчикова,
Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург,
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31