18 января 2022 23:12

С горных склонов Кузнецкого Алатау спустили опасный снег

Первый в этом сезоне принудительный спуск лавин провели на 141-м и 142-м километрах перегона Лужба – Чарыш, одного из самых лавиноопасных на Чульжанской дистанции пути, что на южном ходу Красноярской дороги.
В результате взрывов, для которых потребовалось в общей сложности 300 кг взрывчатки и 1,2 км детонирующего шнура, с горных склонов Кузнецкого Алатау, прилегающих к этому перегону, спустили более 3 тыс. куб. м снега.

Высота снежного покрова на момент взрыва составляла почти 2 м. По оценкам специалистов противолавинной станции, состояние было близко к критическому и во избежание самопроизвольного схода лавин было решено провести взрывные работы.

По словам начальника противолавинной станции Чульжанской дистанции пути Максима Куркина, лавиноопасным сезоном на территории Кузнецкого Алатау, который пересекает Красноярская дорога, считается период с 1 декабря по 30 апреля, когда снежные массы на склонах подвержены воздействию погодных условий. В нынешнем сезоне вероятность схода возникла ещё в декабре.
«По снегонакоплению мы уже опередили четыре предыдущих сезона, – отметил Максим Куркин. – На станции Лужба зафиксирован максимальный уровень – 2,3 м».

Помимо проверенных временем способов предупреждения лавинной угрозы, в этом году специалисты применяют и новые. К примеру, на 117-м км Чульжанской дистанции пути снежный покров с горного склона срезали специальным тросом, спустив более 1 тыс. куб. м снега, а на 99-м км с помощью специального оборудования произвели просадку снежных масс, тем самым разрушив места зарождения лавин.
«На Красноярской магистрали – 25 лавиноопасных участков, большая часть которых, а именно 21, находится на Чульжанской дистанции пути, где идут пассажирские поезда и очень напряжённое грузовое движение, – сообщил заместитель начальника КрЖД по Абаканскому региону Владимир Саулич. – Поэтому предупреждение схода лавин, повышение оперативности реагирования на угрозу имеют большое значение для обеспечения безопасности движения поездов».

Не так давно специалисты противолавинной станции Чульжанской дистанции пути вместе с коллегами с других дорог и сотрудниками МЧС участвовали в тренировке по применению мобильной противолавинной установки Daisy Bell. Новейшее оборудование, позволяющее взрывать снежные массы с воздуха, приобретено для противолавинной станции магистрали ещё в прошлом году, однако ни разу не использовалось из-за отсутствия опыта.

Кроме того, на дороге рассматривают возможность приобретения противолавинной пусковой установки «Нурис», с помощью которой можно обстреливать опасные участки с расстояния до 1 км. Это значительно удешевит принудительный спуск снежных масс.

Елена Пасечник

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31