16 июня 2021 01:05

Приоритет

Доставка груза в срок сегодня становится определяющим фактором повышения конкурентоспособности перевозчика, увеличения его доходов. Поэтому в числе важнейших задач ОАО «РЖД» в наступившем году намечен полномасштабный переход на организацию движения грузовых поездов по расписанию.

Не первый год идёт внедрение комплексной программы этого направления, разработаны и утверждены интегрированная технология управления движением поездов по расписанию, нормативно-методическая документация. Разветвлённый комплекс программных средств не только действует, но и развивается, отлаживается организация сбыта услуг по таким перевозкам. В прошлом году росли соответствующие эксплуатационные показатели, появился и финансовый результат.

Но есть ещё немало проблем, например, по управлению избыточным парком. Трудность не только в том, что вагонов слишком много. Они ещё и нерационально распределены по сети, в том числе и на путях необщего пользования. Путевых ёмкостей для того, чтобы аккумулировать излишние вагоны, немало. Однако где они есть – нет погрузки, а где мощная грузовая база – пути под завязку забиты.

Скорейшему внедрению спецрасписаний могло бы способствовать внесение изменений в законодательство, что дало бы возможность ОАО «РЖД» адекватно распоряжаться вагонами. При этом проблема внедрения движения по графику носит комплексный характер, где важны самые разные аспекты. Например, в отличие от практики других стран в деятельности ОАО «РЖД» нет такого понятия, как отправление поезда по расписанию любой составности – только полный состав. Между тем почему бы не простимулировать платежеспособный спрос на такие нерациональные с позиций железнодорожной классики отправки. Но для реализации аналогичных подходов нужна, по сути, новая бизнес-модель, которая бы предполагала построение более гибкой системы тарифообразования. Нужен обновлённый менталитет регуляторов и игроков рынка.

Так или иначе, но сегодня движение по пути клиентоориентированности компании невозможно без выявления и ликвидации тех правовых, технологических и организационных причин, которые мешают соблюдению графика движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Именно это должно стать приоритетом года. Тем самым важнейшим звеном, которое повлечёт за собой всю цепь.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30