22 июня 2021 02:33

Липецкая область первой в Черноземье конструктивно договорилась с перевозчиком

Власти Липецкой области подписали с ОАО «ППК «Черноземье» дополнительное соглашение к договору о транспортном обслуживании. Выпадающие доходы от госрегулирования тарифа перевозчик получит в полном объёме.
Как рассказал начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко, договор на транспортное обслуживание заключён с регионами с 2012 по 2014 год включительно.

«Однако размеры движения и финансовые возможности регионов уточняются ежегодно и закрепляются в виде допсоглашений к договору, – уточнил он. – В связи с тем, что убытки пригородной компании превысили 3 млрд руб., совет директоров решил осуществлять перевозки только на тот объём компенсаций, что предусмотрен в бюджетах областей».

Первым регионом, быстро и конструктивно договорившимся с перевозчиком об объёмах движения и компенсациях, стала Липецкая область. Вместо громких заявлений здесь посчитали деньги и определили маршруты пригородных поездов, которые субъект Федерации в состоянии полностью компенсировать.

Власти увеличили сумму компенсации вдвое – с 35 млн руб. почти до 73 млн. Однако пришлось отказаться и от большого количества маршрутов. В области вместо 61 будут курсировать 20 пригородных поездов, самых востребованных и населённых.
«Их сохранят и там, где движение автобусов невозможно, – уточнил руководитель управления транспорта и автодорог Липецкой области Валерий Елфимов. – Например, на участках Усмань – Воронеж – Усмань, Грязи – Елец – Грязи, в районе станций Патриаршая, Дон».

Остальные маршруты заменят автобусы. «Регион небольшой, с очень развитой и обустроенной сетью автодорог, – отметил генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин. – Проблем тут возникнуть не должно». Кроме того, пригородные поезда тянули тепловозы, что очень дорого, а заполняемость пассажирами была небольшой.

Жители населённых пунктов, где движение сократили, таким решением возмущались. Но и здесь была проделана совместная работа. Представители властей и перевозчика встречались с людьми, разъясняли причины отмены поездов, объясняли, что без транспорта никто не останется.
«Принятое решение болезненно для всех, но на данный момент оно единственно возможное, – констатировал Денис Вакуленко. – Работая с убытками, перевозчик не может развиваться. Поэтому важно найти аналогичные компромиссные решения со всеми регионами. Надеюсь, что и остальные субъекты Федерации, увидев этот пример взаимодействия, поймут, что выход из тупика есть».

Кстати, на днях Курская область также заключила с ППК «Черноземье» подобный договор, правда, только на первый квартал. Аналогичная работа сейчас идёт с властями Тамбовской и Воронежской областей.

При этом сокращение объёмов движения не означает того, что они не смогут вырасти.
«Сегодняшний кризис пригородных перевозок мы рассматриваем как возможность развития на тех направлениях, где количество пассажиров достаточно, чтобы поездки окупали затраты ППК», – резюмировал Денис Вакуленко. Работа без убытков позволит перевозчику, к примеру, взять кредит на обновление подвижного состава.

Сокращение поездов ведёт к высвобождению персонала. Машинисты, обслуживавшие маршруты на тепловозной тяге в Липецкой области, без работы не останутся – перейдут в грузовое движение. А вот разъездным билетным кассирам и проводникам придётся искать новое применение.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30