14 июня 2021 15:02

Иллюзия рекламы

На определённый выбор покупателя подталкивают не только уловки ретейлеров, но и реклама, занимающая особое место в этом процессе. Правда, по словам экспертов, её роль сильно преувеличена.
Согласно опросу, проведённому аналитиками «Левада-центра», покупки под влиянием рекламы на постоянной основе совершают только 32% опрошенных. Ещё 38% респондентов уверяют, что делают это крайне редко. Остальные (31%) утверждают, что рекламные ролики никогда не влияют на их решение купить или не купить товар.

В рекламе покупателей больше всего привлекает информация о новинках (35%), а также о потребительских свойствах товаров и услуг (31%). В то же время качество рекламного ролика интересует лишь 18% респондентов. Экспертная оценка полностью подтверждает результаты опроса. Роль рекламы сильно преувеличена, уверен президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Если товар соответствует ожиданиям потребителя, то производитель его продаст. Если нет, то даже умелое продвижение продукта не привлечёт широкой публики.
«Если говорить о товарах повседневного спроса, то люди покупали их всегда и будут покупать независимо от рекламы», – отмечает эксперт. По его мнению, здесь ключевую роль играет соотношение цены и качества, а не пиар-кампания производителя. Согласитесь, разрекламированная колбаса за 2 тыс. руб. вряд ли привлечёт много покупателей. Если же речь заходит о каких-то услугах или вещах неповседневных, в частности одежде или мебели, то тогда роль продвижения резко возрастает. «Реклама может обеспечить поддержку выбора покупателя, но кардинально изменить его настроение она неспособна», – добавляет Игорь Березин. Таким образом, выбирая молоко, вы, скорее всего, предпочтёте более известный бренд, но заставить вас купить молоко, если оно вам не нужно, не сможет ни один рекламный ролик. «Это знают и производители, которые утверждают, что большая часть денег на рекламу тратится впустую», – заявляет Игорь Березин. Остаётся вопрос, почему же до сих пор производители готовы платить крупные суммы за ролики на ТВ и развороты в газете. Возможно, они верят, что когда-нибудь покупатель к ним всё-таки потянется.

Александра Посыпкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30