01 декабря 2021 22:01

Прогресс на рельсах

На прошедшей на днях деловой встрече с президентом страны Владимиром Путиным мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что по темпам развития рельсового транспорта Москва в будущем году выйдет на первое место среди городов мира.

Если сегодня железнодорожный транспорт перевозит в столице 2 млн пассажиров в сутки, то после реконструкции эта цифра вырастет до 3 млн. В планах правительства Москвы – строительство 226 км дополнительных главных путей, закупка нового подвижного состава на 63 млрд руб. и развитие Малого железнодорожного кольца. Активно ведётся укладка новых главных путей по радиальным направлениям столичной магистрали, модернизируются станции и платформы.

Реализация этого проекта развития пригородного сообщения позволит разгрузить автодорожную сеть мегаполиса. А количество пассажиров электричек увеличится с 500 млн до 846 млн человек в год. На столь крупномасштабную реконструкцию железнодорожного узла столичное правительство планирует выделить около 50 млрд руб. В финансировании проекта также принимают участие ОАО «РЖД» и Минтранс РФ в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры.

Кроме того, к 2020 году протяжённость линий Московского метрополитена увеличится на 50%, предполагается провести около 150 км новых линий. Подобных темпов строительства не было за всю почти 80-летнюю историю подземки.

Такое внимание к столичному узлу не случайно, ведь Москва ежегодно принимает от 60 до 80% всех пассажиров страны. Но, думается, и другим городам надо использовать этот опыт для решения своих транспортных проблем.

Практика показывает, что развитие именно рельсового сообщения позволяет устранить пробки на улицах, поскольку провозная способность поездов в несколько раз больше, чем у автобусов и личных автомобилей. Да и скорости доставки людей к месту работы в пригородном железнодорожном сообщении выше.

Однако в целом ряде регионов пока предпочтение отдают развитию автобусного парка, а средства на закупку современных электропоездов не выделяют. Деятельность пригородных железнодорожных компаний, учреждённых с участием местной администрации, недофинансируется. Столь недальновидная политика не только ухудшает положение простых граждан, но и мешает поступательному движению вперёд всей отечественной экономики.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31