22 июня 2021 23:02

Погрузку рыбы в Приморье активизирует создание порта-кластера

Концепцию и предварительное технико-экономическое обоснование проекта кластера к лету разработает японский исследовательский институт Номура, участвовавший в развитии морских портов Японии, Китая и других азиатских стран.
В развитии рыбопромышленного комплекса Приморья будет использован опыт крупнейших портовых комплексов Азии, сообщили в краевом департаменте рыбного хозяйства и водных биоресурсов.

Рыбопромышленный кластер, грузооборот которого прогнозируется на уровне 1–2 млн тонн в год, объединит холодильные мощности, современную портовую и транспортную инфраструктуру, прочие объекты, обеспечивающие полный цикл перерабатывающего производства. В его состав также войдёт торговый центр с аукционной площадкой.
«Выбор Приморского края площадкой для реализации данного проекта обусловлен геополитическими и географическими факторами. Прежде всего в Приморье есть незамерзающие порты и выход на Транссибирскую магистраль», – отметил первый вице-президент краевой Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Александр Васьков.

По его мнению, создание кластера будет способствовать насыщению российского рынка дальневосточными морепродуктами, в том числе активизирует перевозки рыбы с Дальнего Востока на Запад страны. Пока что эти показатели оставляют желать лучшего.

В 2013-м погрузка рыбной продукции на Дальневосточной магистрали не оправдала ожиданий. По итогам года было погружено 357 тыс. тонн данной номенклатуры (с учётом отправок в контейнерах) – на 13% меньше, чем в 2012-м, сообщили в отделе маркетинга Дальневосточного ТЦФТО.

При этом, как отметили в ТЦФТО, дорога шла навстречу пожеланиям рыбаков и экспедиторов, расширив географию маршрутов «холодных» поездов как по станциям назначения, так и станциям отправления. В частности, ускоренные рефрижераторные составы впервые начали формировать на станции Угольная. Эта услуга всё более востребована. Всего «холодными» поездами перевезено более 70 тыс. тонн рыбы, тогда как в 2012-м – около 60 тыс.

Для более быстрой доставки рыбы в западные регионы страны было изменено расписание, специальные изотермические вагоны с рыбопродукцией стали прибывать в Москву из Владивостока в пределах десяти дней.
«С одной стороны, не слишком удачно прошла лососевая путина, с другой – в западных и центральных регионах России дальневосточной рыбе, особенно лососевых пород, всё сложнее конкурировать с импортной продукцией», – прокомментировал ситуацию начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

Большой объём дальневосточной рыбы по-прежнему экспортируется в страны АТР. По данным Росрыболовства, за рубеж ушла примерно половина улова 2013 года, который составил около 2,8 млн тонн. 93,5% поставок за границу – мороженая рыба, часть которой затем возвращается в Россию в виде переработанной продукции с добавленной стоимостью.

Промысловики Дальнего Востока не теряют надежду на увеличение поставок в глубь страны и связывают её с созданием рыбопромышленного кластера.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30