13 июня 2021 10:26

Вопрос дня

Планируете ли вы в этом году привлекать кредитные средства и на какие цели?

Дмитрий Зотов, генеральный директор ОАО «ТрансФин-М»:
– В 2013 году наша компания активно привлекала заёмные средства, и мы сохраним эту активность в наступившем году. Основные источники привлечения останутся прежними – рублёвые банковские кредиты и облигационные займы. Привлечённые средства пойдут на финансирование основной деятельности компании, а это, как известно, закупка различного подвижного состава, воздушных судов, спецтехники и прочего имущества для последующей передачи в лизинг. В прошлом году общий объём заимствований вырос с 39,5 млрд руб. до 68,2 млрд руб., из которых порядка 30 млрд руб. приходится на облигационные займы. В этом году мы планируем привлечение средств примерно на том же уровне с поправкой на ситуацию на рынке. При этом в прошлом году мы значительно расширили спектр банков-партнёров, в которых мы получаем финансирование. Отдельно хотелось бы отметить рост привлечения со стороны Банка ВТБ до 28 млрд руб. и подписание соглашения о финансировании со стороны Сбербанка России в объёме 20 млрд руб., в рамках которого мы уже профинансировали в размере 1,7 млрд руб. проект по лизингу локомотивов. Основной задачей на ближайший период для нас является получение международного рейтинга, что позволит снизить стоимость заёмных ресурсов и существенно расширить круг потенциальных инвесторов в долговые инструменты компании.

Дмитрий Бовыкин, исполнительный директор ООО «Объединённая вагонная компания»:
– В наступившем году наша компания поставила перед собой задачу существенно нарастить выпуск инновационных вагонов на тележках «Барбер». В соответствии с потребностями рынка часть этих вагонов будет реализована через контракты аренды и лизинга. Для выполнения этих планов у ОВК есть все необходимые финансовые ресурсы.

Юрий Сорокин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративным отношениям ЗАО «Спецэнерготранс»:
– В 2014 году мы не планируем привлекать заёмные средства. Свои задачи будем корректировать в зависимости от того, как будет развиваться общая ситуация на рынке, в настоящее время она достаточно сложная. В случае если ситуация будет только ухудшаться, если будут падать грузоперевозки и ставки, то мы, скорее всего, будем ставить задачи не на развитие, а на сохранение компании и преодоление тяжёлого периода на рынке. Если же ситуация будет улучшаться, то будем ориентироваться на развитие компании и на увеличение её доли на рынке.

Алексей Кучинский, заместитель генерального директора ЗАО «ОТЭКО»:
– Дополнительного заимствования не планируется. Считаем, что текущий кредитный портфель компании сбалансирован и достаточен для обеспечения текущей операционной деятельности. Связано это в первую очередь с тем, что в этом году мы не планировали каких-либо крупномасштабных проектов, требующих серьёзных финансовых вливаний, а достаточно мелкие финансовые вложения, подкрепляющие работу компании, мы в силах осуществить своими внутренними ресурсами.

Ильдус Халиков, директор группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки»:
– В наступившем году, как и в прошлом, мы планируем привлечь заёмные средства. Как правило, наша компания использует деньги лизинговых компаний. Деньги пойдут в первую очередь на покупку рефконтейнеров и платформ. На контейнеры и платформы предполагается потратить порядка 150 млн руб. (примерно 200 единиц) и 100 млн руб. (около 50 единиц) соответственно. Таким образом, мы сохраним объёмы привлечения заёмных средств на уровне прошлого года, ещё более расширять кредитный портфель мы считаем нецелесообразным, так как рынок крайне нестабилен. В этом году мы ведём переговоры с ЗАО «Сбербанк Лизинг», так как их условия нам представляются наиболее привлекательными.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:
– На мой взгляд, сейчас не самый лучший момент для повышения кредитной нагрузки на участников железнодорожной отрасли. Ситуация на рынке крайне нестабильная, объёмы погрузки значительно сократились, у многих собственников вагоны простаивают – словом, проблем хватает. Кроме того, нерешённым остался вопрос о продлении срока службы грузовых вагонов. Я считаю, что в сложившейся ситуации многие поостерегутся брать на себя новые кредитные обязательства.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30