14 июня 2021 15:29

«РЖД Интернешнл» приступает к реализации контракта в Сербии

В декабре прошлого года были окончательно решены все вопросы финансирования крупного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии. Сейчас компания «РЖД Интернешнл» начала мобилизацию специалистов и техники для строительства.
Контракт между ОАО «РЖД» и АО «Железные дороги Сербии» был подписан 23 мая 2013 года, его стоимость $941,2 млн. Из них $800 млн – это экспортный кредит, предоставленный российским правительством. Российские железнодорожники должны отремонтировать в общей сложности 370 км путей и поставить несколько десятков дизель-поездов, которые производит ОАО «Метровагонмаш».

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов, сейчас начинается тендер по выбору субподрядчиков на проведение работ и поставку материалов. Также в январе будет проведён тендер и на транспортировку путевой техники из России в Сербию, которую производит «Ремпутьмаш». Эту технику специалисты уже начинают принимать на российских заводах-изготовителях.
«Нами уже определено необходимое количество людей нужных специальностей, и в ближайшее время мы начнём вместе с руководством Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной дирекции инфраструктуры формировать список специалистов для работы в Сербии, – говорит Сергей Павлов. – В этом месяце мы заключим договор по предоставлению жилья российским специалистам в арендованном кемпинге у города Рума, обеспечению автотранспортом, рабочей одеждой, договор на поставку дизельного топлива для путевой техники. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял решение, что на работу в сербском проекте будут отобраны лучшие специалисты компании, поэтому мы уверены, что со всеми задачами справимся успешно».

Определённая сложность заключается в том, что на сербской колее 1435 будут использоваться российские технологии ремонта пути с применением российской же техники. Поэтому руководители подразделений холдинга, производящих работы, уже сейчас начинают знакомиться с системами сигнализации и безопасности, используемыми на сербских железных дорогах.
«РЖД Интернешнл» будет работать в тесном контакте со специалистами из профильных департаментов ОАО «РЖД». Специалисты из центрального аппарата помогут с экспертизой проектов и выбором наиболее оптимальных способов их реализации.

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Контракт на модернизацию сербских железных дорог предусматривает:
– строительство и электрификацию 16 км второго пути железнодорожной линии Белград – Панчево;
– реконструкцию шести участков общей протяжённостью 112 км панъевропейского Коридора Х;
– реконструкцию существующего и строительство второго, нового пути на участке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад протяжённостью 44 км;
– реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяжённостью 200 км (Белград – Врбница);
– поставку дизель-поездов производства ОАО «Метровагонмаш».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30