22 июня 2021 23:35

Теперь по стоимости

Шансов получить премиальный билет ФПК у пассажиров плацкартных вагонов стало больше

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) поменяло правила участия пассажиров в программе лояльности «РЖД Бонус». Теперь количество баллов, необходимых для получения премиальной поездки в поезде дальнего следования, зависит только от стоимости билета.
Принцип начисления баллов на бонусные карты участников программы «РЖД Бонус» – программы лояльности ФПК, которая позволяет клиентам компании накапливать баллы за совершённые поездки и впоследствии обменивать их на премиальные, – претерпел изменения. Ранее количество начисляемых баллов зависело от типа вагона и дальности поездки (маршруты были поделены на пять зон). Например, при поездке на расстояние до 500 км в плацкартном вагоне пассажиру причиталось 100 баллов, а при расстоянии от 5 тыс. до 10 тыс. км – уже 1000 баллов. В вагоне VIP при тех же расстояниях – 1000 и 10000 баллов соответственно. С подробной таблицей премий можно было ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».

Однако с недавних пор все прежние критерии набора баллов упразднены. Как пояснил начальник управления доходности и программы лояльности ОАО «ФПК» Дмитрий Горбатов, теперь значение имеет только уплаченная за билет сумма. Начисление производится из расчёта 1 балл за каждые 3,34 руб., потраченного на приобретение билета (или 3 балла за 10 руб.). По словам представителя компании, для пассажиров, совершающих поездки в вагонах купе, СВ и мягких, количество начисляемых баллов останется на уровне прежнего. При этом покупатели билетов в плацкартные вагоны и вагоны с местами для сидения, напротив, смогут получить в 2,5–3 раза больше баллов, чем при старой системе начисления.

Изменение принципа работы «РЖД Бонус», говорит Дмитрий Горбатов, понадобилось для того, чтобы сделать её, во-первых, прозрачнее, во-вторых, справедливее.
«Например, сегодня пассажир может приобрести билет на поезд «Невский экспресс» по маршруту Москва – Санкт-Петербург на конец января не дороже 1,9 тыс. руб. В то же время стоимость билета на этот поезд на ближайшие дни превышает 4 тыс. руб. (согласно динамическому ценообразованию. – Ред.). Так почему во втором случае участник программы должен получать меньше баллов? – объясняет Дмитрий Горбатов. – В целом подобный принцип применяется в большинстве программ лояльности. Приобретая авиабилет по акции, пассажир, как правило, вообще не получает баллов или получает не более 10–25%».

Новый принцип начисления баллов направлен на увеличение числа участников в программе ФПК за счёт пассажиров регулируемого сегмента – плацкартных и общих вагонов, считает эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Лев Рузавин. К таким, по его словам, относятся 62% от общего количества пассажиров, отправленных ФПК в 2012 году (70,9 млн человек).
«Данный новый принцип действительно прост для понимания, расчёт премии несложен. Привязка балла к рублю обеспечивает более справедливую и понятную систему начисления баллов», – полагает Лев Рузавин.

Кстати, бонусные баллы за поездки в рамках «РЖД Бонус», как уже сообщал «Гудок», теперь могут получать и пассажиры высокоскоростных поездов «Сапсан». Правда, чтобы обрести премиальную поездку, к примеру, в экономклассе по маршруту Москва – Санкт-Петербург, нужно накопить ни много ни мало 35000 баллов. Иными словами, если ездить на «Сапсане» между двумя столицами в среднем за 3 тыс. руб., то для получения бесплатного билета потребуется купить 39 обычных. В ФПК объяснили, что такое ценообразование связано с высокой заполняемостью поездов «Сапсан». Однако в дальнейшем, при увеличении их составности, «условия будут пересмотрены».

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30