24 июня 2021 11:55

На БАМе готовятся к проходке второго Байкальского тоннеля

К проходке тоннеля горным способом предполагается приступить уже в этом году, а пока вблизи западного портала действующего сооружения, что на границе Иркутской области и Республики Бурятия, с нуля возводится вахтовый посёлок на 300 с лишним человек – тоннельщиков и вспомогательного персонала.
«Новый тоннель, который планируется сдать в 2017 году, существенно увеличит пропускные способности этого «узкого места» Байкало-Амурской магистрали, да и скорости возрастут», – отметил начальник Северобайкальской тоннельной дистанции Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Виктор Хлюпин.

По словам начальника инвестиционного отдела Восточно-Сибирской дороги Юрия Семёнова, в нынешнем году будет направлено 700 млн руб. на проектные работы и 1,4 млрд руб. – на строительно-монтажные.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Игорь Галий, механизированный тоннелепроходческий комплекс, которому предстоит здесь работать, способен проходить по 300 м в месяц.

Сейчас ведётся подготовка к началу строительства второго коридора внутри Байкальского хребта, который будет проложен параллельно действующему.
«Пока позволяли погодные условия, заливали фундаменты, сейчас на их основе возводятся дома модульного типа, административно-бытовые корпуса», – рассказал начальник горного участка ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Андрей Попов.

По его словам, сейчас полным ходом идёт завоз стройматериалов. «За несколько месяцев здесь должны быть созданы нормальные условия для строителей второй очереди тоннеля», – отметил Андрей Попов.

Одновременно специалисты ОАО «Сибгипротранс» проводят в районе Байкальского тоннеля инженерно-геологические изыскания.

Действующий однопутный Байкальский тоннель длиной 6685,6 м, расположенный на перегоне Дельбичинда – Дабан, строили около десяти лет. Постоянное движение поездов на электровозной тяге здесь открыли 31 декабря 1985 года.
Сейчас сооружение обслуживает Северобайкальская тоннельная дистанция Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

По словам Виктора Хлюпина, делать это непросто даже при нынешних размерах движения – 10–14 пар поездов в сутки.
«Поездопоток растёт с каждым годом, и брать технологические «окна» для проведения ремонтных работ очень сложно, к тому же продолжительность «окон» невелика», – пояснил начальник тоннельной дистанции.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30