24 января 2022 07:13

Согласованность работы диспетчеров разных дорог повысит эффективность движения грузовых поездов по расписанию

В этом году график движения грузовых поездов, отправляющихся по твёрдым «ниткам» со станций Московской дороги, выполняется лучше, чем в прошлом.
Доставить груз вовремя в 2013-м в большинстве случаев удавалось, только когда станция назначения находилась в пределах МЖД.

Всего с июня по декабрь прошлого года на Московской дороге сформировали четыре маршрута грузовых поездов по жёстким «ниткам» графика.

Один из этих маршрутов протяжённостью 273 км разработан для ООО «Кнауф гипс», которое транспортирует свою продукцию со станции Ключёвка на станцию Павшино. За второе полугодие 2013 года компания, прежде вывозившая готовую продукцию в основном автотранспортом, отправила 130 поездов. По словам начальника службы технической политики МЖД Николая Кириллова, груз отправлялся по расписанию и прибывал даже с опережением графика.
«Благодаря переходу на жёсткие «нитки» мы сократили просрочку доставки грузов, увеличили производственные мощности предприятия, – отметил эксперт по транспорту Центрального управления службы логистики ООО «Кнауф гипс» в России и СНГ Павел Кузнецов. – Сотрудничество с железной дорогой выгодно: мы единовременно отправляем большой объём продукции и при этом чётко планируем доставку груза, поскольку теперь не нужно учитывать пробки на автодорогах Московского узла».

На маршрутах, связанных с доставкой груза на станции уже других дорог, выдержать расписание удавалось не всегда. В каких-то случаях ответственность за срыв графика лежала на грузоотправителе. Так, одна из компаний, формирующая сборные грузы на станции Перово назначением на станцию Тайшет Восточно-Сибирской магистрали, в декабре не отправила поезда из-за отсутствия груза.

Но были и другие примеры. Так, не пришли вовремя на станцию Красная Речка Дальневосточной дороги контейнеры со сборным грузом ООО «Экодор», отправленные по расписанию со станции Силикатная. Не прибыл в срок ни один из 16 поездов с грузом ООО «Газпромнефть-Логистика», отправившихся в декабре со станции Яничкино на Лужскую Октябрьской магистрали. Минимальное опоздание составило 28 часов, максимальное – более четырёх суток.

По словам директора Московского центра отгрузки нефтепродуктов ООО «Газпромнефть-Логистика» Павла Чумакова, к отправке грузов по жёстким «ниткам» графика компания приступила в ноябре в качестве эксперимента: половина поездов шла по расписанию, другая – как обычно. «К сожалению, поезда, следовавшие без расписания, приходили в среднем на 17 часов быстрее», – сообщил Павел Чумаков.

Как было отмечено на региональном координационном совете, отправление поездов с МЖД и их передача на стыковой станции Александров на Северную магистраль (откуда поезда, следующие по жёстким «ниткам» передаются на Октябрьскую дорогу) проходили по графику, но затем диспетчер принимающей магистрали переставал следить за их продвижением, так как они для него «чужие».

«Дело в том, что жёсткие «нитки» у нас проложены через стыковую станцию Кошта, а вместо этого мы получаем поезда по стыку Сонково, в результате никакого движения по расписанию не получается, – прокомментировал ситуацию в декабре прошлого года первый заместитель начальника службы организации и управления движением Октябрьской дирекции управления движением Дмитрий Михеев. – Это приводит к тому, что груз следует не по запланированному, а по диспетчерскому графику, когда поезд пропускается в зависимости от поездной обстановки».

«Проблема с выходом из графика грузовых поездов, следующих этим маршрутом, вызвана комплексом причин, – сообщили в декабре «Гудку» в Центральной дирекции управления движением. – Загруженность пути на этом направлении составляет порядка 90%. Поезда идут со средним интервалом около 15 минут. В разных местах маршрута ведётся профилактический ремонт пути. Первый сбой произошёл в ноябре, теперь его расходящиеся «волны» устраняются, но на полное восстановление графика нужно время».

В наступившем году ситуация на маршруте Яничкино – Лужская улучшилась: пять из 17 поездов, отправленных в первой половине января по жёстким «ниткам», прибыли по расписанию. По словам Николая Кириллова, сказалось усилившееся взаимодействие московских железнодорожников с коллегами.

Как вчера рассказал «Гудку» Дмитрий Михеев, в январе действительно ситуация с пропуском поездов по жёстким «ниткам» графика улучшилась. «По сути, ничего особенного не сделали, мы же принимающая дорога, и улучшения произошли за счёт нормализации эксплуатационной обстановки. Московская и Северная магистрали избавились от излишнего подвижного состава назначением на ОЖД, у них появились резервы пропускной способности, и благодаря этому они пропускают поезда по установленному маршруту».

Безусловно, заинтересовать владельца груза отправлять его по твёрдым «ниткам» графика возможно лишь тогда, когда последние станут у диспетчерского аппарата приоритетными.
«Грузовой поезд нужно вести, как пассажирский, строго соблюдая маршрут следования, а в графике у поездного диспетчера он должен быть выделен особо», – отметил начальник Московской дороги Владимир Молдавер.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31