14 июня 2021 02:48

«Ермак» потянет

Весовую норму поездов на Дальневосточной поднимают до 8300 тонн

На дороге разрабатывают технологию вождения восьмитысячников от станции Хабаровск-2 в направлении портов Находки и Владивостока. Этого потребовали рост грузопотока и увеличение объёмов ремонта пути в режиме закрытого перегона.
Тянуть тяжеловесные составы будут четырёхсекционные электровозы нового поколения – «Ермаки».

При следовании поезда в Находку для прохождения лимитирующих перевальных участков, расположенных от Смолянинова до Партизанска, предусмотрен перелом веса состава до унифицированной массы 6300 тонн на станциях Артём-Приморский-1 или Угловая.
«Уже разработаны вариантные графики движения по новой схеме, проведено испытание динамометрическим вагоном на данном полигоне. Дирекции инфраструктуры и тяги подтвердили, что поезда весом 8300 тонн могут обращаться на этих участках», – сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько.

Как показывают расчёты, нововведение даст увеличение провозной способности до 2,5 млн тонн в год. Это весьма актуально в свете инфраструктурных ограничений, связанных в первую очередь с закрытием крупных инженерных сооружений на Транссибе. В частности, продолжается реконструкция одного из Кипарисовских тоннелей. Кроме того, 15 января закрылся на капитальный ремонт старый Облученский тоннель.

Проблема пропускной способности особенно остро встаёт в летний сезон. Тем более ДВЖД, как и другие дороги, перешла на работу в режиме закрытого перегона. По словам начальника Дальневосточной дирекции по ремонту пути Евгения Редванского, каждое «окно», при котором движение на одном из двух главных путей закрывалось на срок от трёх до пяти суток, позволяло модернизировать согласно плану 5–10 км и сдавать участки с установленными скоростями.

Как уточнил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Прудников, в 2014-м эту практику расширят: в режиме закрытого перегона планируется реконструировать 127 км пути. «Отсюда задача: с учётом наименьшего использования «ниток» в графике перевезти больше грузов», – пояснил Виталий Зеленько.

Для бесперебойности перевозок в адрес стивидорных компаний Находкинского узла нужно обеспечить беспрепятственный пропуск поездов через станцию Смоляниново, которая в условиях увеличения грузопотока становится лимитирующим участком. Во-первых, здесь происходят размен тяги и смена локомотивных бригад. Во-вторых, сказывается ограниченное путевое развитие: и чётные, и нечётные поезда принимает единственный парк станции, в результате горловины в отдельные сутки бывают заняты до 98%. И на прилегающих к Смолянинову раздельных пунктах увеличивается простой грузовых поездов. Осложняет работу станции и угловой заезд в локомотивное депо.

Чтобы исправить ситуацию, разрабатывается порядок движения, при котором поезд проследует Смоляниново напроход – без размена электровоза и смены локомотивной бригады, которую предполагается организовать на Угловой или Артёме, где будет происходить перелом веса поезда. «Но даже если менять бригаду в Смолянинове, это всего полчаса, а не два часа, как при смене тяги, когда трёхсекционный локомотив заменяется четырёхсекционным. Соответственно, приёмо-отправочные пути будут заняты меньше времени, пропускная способность станции увеличится с 36–38 поездов в сутки до 50», – отметил начальник дирекции управления движением.

В дальнейшем намечена поэтапная реконструкция станции Смоляниново со строительством ещё одного приёмо-отправочного парка и дополнительного выхода из локомотивного депо. Проектные работы уже ведутся. «Но при этом нужно устранять ограничения и по другим хозяйствам дороги, прежде всего по устройствам тягового электроснабжения, – отметил Виталий Зеленько. – Это позволит сократить интервал в движении поездов повышенного веса и длины».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30