17 июня 2021 20:46

Система автоподогрева локомотива экономит топливо и облегчает труд машинистов

В эксплуатационных локомотивных депо Воронеж-Курский, Елец и Белгород Юго-Восточной магистрали 20 тепловозов ЧМЭ3 оснастили системами автоматического прогрева. Это позволит существенно сократить расход дизельного топлива.
Как рассказал «Гудку» начальник топливно-энергетического центра ЮВЖД Александр Коноплин, систему «Рубин» начали устанавливать в прошлом году. «Она экономит затраты на топливо и увеличивает ресурс работы дизеля», – пояснил он.

«Рубин» подогревает топливо, масло в дизеле и воду в системе охлаждения. В подкапотное пространство локомотива помещается ёмкость для топлива и подогреватели. Они подогревают охлаждающую жидкость дизеля тепловоза в обоих контурах. Это позволяет глушить двигатель, поддерживая при этом его рабочую температуру, что особенно актуально в холодное время года.
«Зимой локомотивы надо поддерживать в горячем состоянии, в частности, из-за необходимости уберечь систему охлаждения от мороза. Вода в системе охлаждения может перемёрзнуть и вывести машину из строя. Да и холодный запуск на пользу дизелю не идёт», – пояснил Александр Коноплин.

Поэтому локомотивы даже в отсутствие работы приходится оставлять с запущенным дизелем. Расход топлива при этом в среднем за час – от 12 до 15 литров. По словам Александра Коноплина, потери дороги от необходимости держать тепловозы в горячем состоянии составляют 100 млн руб.

«Рубин», который подключается к топливному баку локомотива, потребляет от 4 до 6 литров в час в зависимости от температуры воздуха. «Получается почти двойная экономия, – констатировал начальник топливно-энергетического центра. – Годовой эффект от установки системы на 20 машин достигает 4 млн руб. Оснащение 20 тепловозов системой обошлось в 14 млн руб.».

Автоподогрев облегчает и работу машинистов. «Система не требует постоянного присутствия в локомотиве, за «Рубином» время от времени присматривает резервная бригада. Система автоматическая, она включается сама, когда температура двигателя и охлаждающей жидкости опускается до определённой отметки. Затем идёт прогрев, и система отключается», – рассказал машинист-инструктор по теплотехнике эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Евгений Марков.

По его словам, комфорта добавляет и то, что обогревается не только двигатель, но и кабина локомотива, машинисту и помощнику не придётся работать в холоде при заступлении на смену. «Ребята зайдут, а в кабине тепло», – отметил Евгений Марков.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30