14 июня 2021 05:20

Инновации помогут

Уже в течение нескольких лет ОАО «РЖД» удаётся поддерживать экономический принцип опережающего роста производительности труда по сравнению с заработной платой. В прошлом году производительность труда в компании выросла на 4,3%, а реальная заработная плата – на 2,1%. В этом году должны ещё вырасти средняя зарплата – и превысить знаковый рубеж в 40 тыс. (39,364 тыс. была в 2013 году) – и производительность труда на 3,5%, при этом каждому филиалу установлены индивидуальные параметры.

Правда, достичь этого ключевого показателя эффективности работы будет значительно труднее. В прошлом году путём жёсткого сокращения расходов на 100 млрд руб. удалось поставить своеобразный рекорд эффективности – при инфляции порядка 6,5% прирост себестоимости перевозок составил менее 1%. В этом году при практической заморозке роста тарифов расходы предполагается уменьшить ещё на 70 млрд руб. При данном техническом уровне компании сокращать персонал уже некуда: это может отразиться на безопасности перевозок.

И тем не менее возможности есть. К примеру, при детальном рассмотрении результатов работы Дирекции тяги выявился перерасход по затратам на оплату труда, который, к сожалению, произошёл не из-за роста объёмов работы, а по причине превышения нормативного накладного времени работы локомотивных бригад, включая и станционные простои. И такие «резервы» есть ещё в ряде подразделений. Если ликвидировать такие потери, то это самым положительным образом повлияет на показатели эффективности.

Но основной упор в компании предлагается делать на инновационные решения. ВНИИЖТ подготовил список мероприятий, которые могут заметно повысить производительность труда. Это, в частности, внедрение новых локомотивов, технологии диагностики и удалённого мониторинга устройств СЦБ, портальных моечных комплексов подвижного состава, автоматизированных систем управления перевозочным комплексом, телеуправления объектами энергоснабжения, автоматизированной системы электрообогрева стрелочных переводов, создание малообслуживаемых путей и ещё ряд проектов. ОАО «РЖД» удалось в правительстве отстоять свою инвестиционную программу на планируемом уровне, и это даёт надежду, что средства на такие решения всё-таки будут.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30