25 июня 2021 13:59

От «Лебедянки» до «Ермака»

В честь 100-летия локомотивного депо Магдагачи 23 декабря прошлого года у входа на предприятие под звук протяжного гудка старинного локомотива открыли необычную стелу – в виде передней части паровоза серии Л. Памятный знак работники депо сделали сами.
Работников депо теперь встречает паровоз
«Именно с такой машины начиналась история предприятия, – рассказал «Гудку» начальник локомотивного эксплуатационного депо Алексей Хащенко. – А рядом на путях стоит наше настоящее и будущее: новые электровозы 3ЭС5К «Ермак», которые поступают на ЗабЖД с 2011 года».
«Мы первыми на дороге освоили ремонт «Ермаков», – отметил начальник локомотивного ремонтного депо Магдагачи Вячеслав Сергиенко.

Юбилей депо – общий праздник и для ремонтников, и для эксплуатационников, так как до разделения они работали на одном предприятии.

Сегодня здесь просторные корпуса и современные оборудованные цеха, а век назад это был открытый сарай со стенами из досок, обитых гофрированным железом. В 1913 году здесь и чинили паровозы. Одновременно начали строить два корпуса из дикого камня.

Ветерану депо Степану Карымову довелось водить раритетные паровозы. «Сначала серии Е, затем Су, уголь бросали вручную, – вспоминает он. – Потом пришли американские Еа уже со стокером, позже поступили отечественные паровозы П36. Хорошая была машина, сильная».

Степан Карымов управлял и тепловозами, которые появились в Магдагачах с 1970-х, а вот на электровозе успел сделать всего три самостоятельные поездки.

Представитель следующего поколения машинистов Владимир Курец осваивал уже тепловозы и электровозы, в том числе «Ермаки». Он продолжает железнодорожную династию: дед работал путевым мастером, в 1913 году строил Амурскую дорогу, отец был старшим мастером.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30