16 июня 2021 20:53

Утром в Пекине

Путь между столицами России и Китая сократится на несколько часов

С Ярославского вокзала отправился юбилейный поезд Москва – Пекин. Рейс приурочен к 60-летию железнодорожного пассажирского сообщения между двумя странами.
...На перроне под марш образцового оркестра ОАО «РЖД» при многочисленном стечении пассажиров вокзала и гостей мероприятия начинается торжественный митинг. Неожиданно раздаётся резкий металлический звук. Оглядываюсь и вижу, как крепкий мужчина бьёт по наковальне кувалдой. А за ним в ожидании молодецкой забавы выстроилась длинная очередь. С помощью «ударной» процедуры все желающие могут изготовить для себя памятный знак. Для этого достаточно положить в форму монету и сильно стукнуть по ней кувалдой. Участники торжества согревались таким оригинальным способом в бодрящий 15-градусный морозец.

Легендарный поезд стоит на четвёртом пути. Трепещут на ледяном ветру флаги с юбилейной цифрой.
– С Ярославского вокзала мы отправляемся в полночь. А уже ранним утром приходим в столицу Китая. Правда, через неделю, – улыбается начальник поезда Валерий Венгеровский.

– А не устают пассажиры? – спрашиваю я у проводницы в безукоризненной форме.
Для Елены Олейничук нынешняя поездка пятая. Так что она за слова отвечает.
– Нет, пассажиры легко переносят дорогу, – качает она головой. – Этим поездом ездят разные люди, но в последнее время я заметила, что многие путешествуют семьями, с детьми. Ребятня не жалуется!

Если поездка почти через всю страну интересна нашим гражданам, то ещё большее оживление она вызывает у китайских пассажиров.
– Для путешественников из Поднебесной такая поездка – уникальная возможность увидеть Россию из окна вагона. А ещё познакомиться с традиционной русской кухней от поездного шеф-повара, – рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин, не раз проехавший по этому маршруту.

Популярность поезда-ветерана растёт: каждый год число его пассажиров почти удваивается. В прошлом году им перевезено 3216 человек, что на 81% больше, чем в 2012 году. Учитывая этот факт, ОАО «ФПК» намерено ещё и ускорить сообщение.
– Первые шаги на пути упрощения таможенных и пограничных процедур уже сделаны, – поясняет Владимир Каляпин. – Раньше путешественникам приходилось выходить из поезда в Забайкальске и вместе с багажом идти в досмотровую зону. А теперь достигнута договорённость о досмотре пассажиров непосредственно в вагонах.

Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30