16 июня 2021 19:26

Пять поколений династии Анищенко

Главный метролог Западно-Сибирской дороги Евгений Анищенко знает все измерительные приборы как свои пять пальцев. Под его руководством за восемь лет небольшое подразделение со штатом в пять человек преобразилось в третий в России и самый крупный за Уралом Центр метрологии.
Как руководитель Евгений Анищенко въедлив и дотошен. Он начинал машинистом щебнеочистительной техники. Теперь под его руководством работают 200 человек.
«Здесь трудятся настоящие профессионалы своего дела, – говорит Анищенко. – Причём задачи, которые приходится выполнять, весьма сложные. Это метрологическое обслуживание средств измерений геометрических, теплотехнических, электрических и радиотехнических величин – от простейшего шаблона до новейшего дефектоскопа или осциллографа. Без достоверности измерений невозможно говорить ни о безопасности движения, ни о конкурентоспособности отрасли в целом».

Год назад центр переехал в здание вагонного депо Новосибирск. По распоряжению главного инженера дороги коллективу выделили помещение, провели капитальный ремонт.
«Мы здесь стали жить по-человечески», – улыбается Евгений Анищенко.

В разговор вмешивается Анищенко-старший – отец Евгения, Евгений Михайлович: «Мы сейчас разговариваем в кабинете моего сына, а ведь именно здесь, в здании вагонного депо, где мы сидим, именно на этом месте когда-то был огромный зал. Я, тогда ещё главный инженер вагонного депо, докладывал руководству и коллективу о состоянии дел. Удивительное совпадение».

Евгений Михайлович большую часть трудовой жизни работал начальником Западно-Сибирской инспекции котлонадзора МПС. Затем – в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. С недавних пор на пенсии.
«Я передаю эстафету в надёжные руки – сыну и внуку, – улыбается Анищенко-старший. – Мне не стыдно перед нашими предками, которые отдали дороге многие годы своей жизни».

В семье Анищенко уже пять поколений трудятся на железной дороге. Прадед Фёдор Григорьевич в военные годы работал кондуктором. Он погиб в крушении у станции Шумиха.

Кстати, он много рассказывал, как в жуткие морозы сопровождал составы, которые комплектовались тогда из теплушек.

Домой Фёдор Григорьевич возвращался после многодневных поездок – поезда ходили месяцами. После ужина ложился спать в постель, долго ворочался, не мог заснуть. В конце концов собирался, одевал тулуп, валенки, шапку. Выходил на улицу с ружьём и фонарём, прислонялся к стене дома и тогда начинал спокойно дремать. Прямо стоя!

Дед Анищенко Михаил Фёдорович до 1976 года – заместитель начальника службы вагонного хозяйства, позднее – помощник начальника железной дороги, а его жена Нина Кирилловна проработала более 30 лет и прошла путь от дежурной по станции Болотная до начальника отдела кадров Новосибирского отделения дороги. Её до сих пор многие на дороге вспоминают тёплыми словами.

На дороге, как выяснилось, работали брат деда Станислав Фёдорович и родной дядя Владимир Михайлович. Станислав трудился сначала кочегаром паровоза, затем помощником и машинистом электровоза, тогда электровозы только-только начинали появляться.

Владимир, в прошлом машинист первого класса пассажирского движения Новосибирского локомотивного депо, почётный железнодорожник. Его безаварийный пробег на локомотиве составил более 2,5 млн км.

Кроме того, и мама Евгения Людмила Николаевна, и бабушка Любовь Андреевна (ей в октябре исполнилось 88 лет) также работали на магистрали.

Самого молодого представителя рода Анищенко – Олега родственники сначала хотели отправить в военное училище, но парень – спортсмен, мастер спорта по плаванию, от наград ломятся стены дома – решил пойти по стопам отца и заявил о своём желании поступить в Сибирский госуниверситет путей сообщения на факультет бизнес-информатики. Отец отпрыска поддержал.
«В роду были все железнодорожники, негоже ломать устоявшиеся традиции», – сказал тогда Евгений Евгеньевич.

Всего же общий стаж работы на дороге династии Анищенко составляет уже более 300 лет.

Александр Широков
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30