22 июня 2021 17:07

Наши даты

1 января 1889 года
125 лет назад введён в постоянную эксплуатацию участок Транссиба (760 км) – от правого берега Оби (у Новониколаевска) до левого берега Енисея (у Красноярска). 31 марта 1897 года был открыт для движения мост через Обь, а строительство енисейского моста завершено 28 марта 1899 года.

1 января 1909 года
105 лет назад родился Василий Дубина (1909–1991), Герой Социалистического Труда, трижды почётный железнодорожник. Он и его младшие братья – Михаил и Николай, работая на паровозе ФД в депо Дебальцево, добились рекордного среднесуточного пробега локомотива: до 500 км вместо 320 км, предусмотренных нормативами, притом с большой экономией угля. Когда началась война, Николай стал машинистом бронепоезда. Василий эвакуировал предприятия Донбасса, был ранен, когда на иссечённом осколками паровозе выводил из-под обстрела санитарный поезд. Довоенный «братский» паровоз ФД20-1393 поставлен на почётный пост у депо Дебальцево.

5 января 1979 года
35 лет назад началась проходка 15-километрового Северо-Муйского железнодорожного тоннеля, самого протяжённого в России. Из-за сбоев в финансировании и сложных горно-геологических условий его сооружение продолжалось четверть века. Тоннель-гигант сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года (см. фото).

6 января 1894 года
120 лет назад родился Василий Крачковский (1894–1939), выдающийся русский учёный, декан путейского факультета МИИТа. Он разработал высокоэффективные методы расчётов верхнего строения пути. Его труды имели большое значение для повышения скорости и обеспечения надёжности движения поездов. Жизнь его оборвалась трагически в годы сталинских репрессий.

7 января 1974 года
Сорок лет назад по приказу начальника «Ангарскстроя» для пробивки зимника через тайгу от станции Лена до берега реки Таюры (к будущей станции Звёздная) отправился первый строительный десант – 17 добровольцев.

10 января 1869 года
145 лет назад родился Николай Тяпкин (1869 – конец 1930-х), инженер путей сообщения, учёный, директор (1908–1913) Московского инженерного училища. В 1913–1918 годах – ректор Московского института инженеров путей сообщения. С февраля 1927 года назначен членом Совета Научно-технического комитета (НТК) НКПС «сверх штата и без содержания». В 1930-е годы репрессирован и выслан в Сибирь.

12 января 1899 года
115 лет назад торжественно открыта телефонная связь между Петербургом и Москвой. Проект разработал инженер А. Новицкий. А в 1917 году в Москве насчитывалось уже более 57 тыс. телефонных абонентов, была налажена междугородняя связь с некоторыми городами европейской части страны.

19 января 1904 года
110 лет назад родился Иван Иванов (1904–1987), инженер-путеец, учёный в области проблем бесстыкового пути, классификации и механизации путевых работ, устройства переходных кривых. Герой Социалистического Труда.

22 января 1914 года
Сто лет назад родился Николай Поляков (1914–1986), машинист-инструктор, инженер-майор тяги. На паровозе СО с конденсатором совершил рейс по кольцу Омск – Татарская – Исилькуль без дозаправки водой – 980 км при норме 331 км. Водил воинские поезда-тяжеловесы со скоростью курьерских. Возглавляемая им колонна из 15 паровозов за полгода сэкономила 3854 тонны угля. Герой Социалистического Труда.

25 января 1864 года
150 лет назад родился Ипполит Романов (1864–1944), русский инженер-изобретатель, деятельность которого была тесно связана с транспортом. В 1895 году создал уникальную электрическую монорельсовую дорогу, в 1899-м – подвесную электрическую дорогу в Гатчине.

29 января 1949 года
65 лет назад было принято постановление Совета министров СССР о строительстве железнодорожной линии Салехард – Игарка (1200 км). На магистрали планировали построить 28 станций и 106 разъездов. После смерти Сталина стройка «мёртвой дороги» была прекращена.

Календарь листал Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30