16 июня 2021 20:37

Вопрос дня

Есть ли у вас трудности с посадкой пассажиров по электронным билетам?

Елена Ряховская, начальник сектора обслуживания пассажиров Юго-Восточного филиала ОАО «ФПК»:
– Трудностей нет. Даже после того как с 1 декабря прошлого года пассажиры, прошедшие электронную регистрацию, получили возможность сесть в поезда на любой станции по маршруту следования поезда. Даже на самой маленькой станции проблем в техническом плане не возникло. У начальников поездов есть ноутбуки для распечатки ведомости пассажиров. У проводников есть распечатки ведомости зарегистрированных пассажиров, а также не прошедших электронную регистрацию либо аннулировавших свою поездку. В этих распечатках значатся пассажиры всего поезда. Это очень важно, если, например, на станции, где стоянка всего минута или две, пассажир не успевает дойти до вагона в хвосте состава и хочет сесть в середине. Его непременно посадят, сверившись с ведомостью.
Бывают случаи, когда пассажир в ведомости не значится. Это происходит, если посадочный купон пассажира был распечатан и не оказался у него на руках при посадке либо человек распечатал электронный билет, но оставил его дома. В этом случае проводник не имеет права посадить пассажира, так как у него нет достоверной информации, что проезд оплачен. А если электронная регистрация пассажира была не завершена, то данные на него будут у проводника в ведомости при посадке. И в этом случае человека на перроне никто не оставит, купон напечатают прямо в поезде или на ближайшей станции. Так что добросовестный, пусть и невнимательный пассажир всё равно доберётся в пункт назначения вовремя.

Вячеслав Полазин, начальник поезда Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК»:
– Времени на проверку таких билетов уходит больше. Ведь проводнику нужно удостовериться, что билет действительно приобретён.

Виталий Степанов, начальник поезда № 17 Саратов – Москва:
– С проблемами сталкиваемся нередко. Проводники нашего поезда, а также поезда № 9 Саратов – Москва проверяют электронные билеты пассажиров с помощью устройства контроля легитимности электронного билета УКЭБ. Пассажир, купивший такой билет, должен его распечатать или иметь при себе номер электронного заказа на мобильном телефоне. Но некоторые люди забывают это сделать либо считают, что это не обязательно. Также может быть некорректно завершена электронная регистрация: билет оплачен, но человек не зарегистрировался. Ставят поездную бригаду перед фактом: «Билет купил, сажайте в поезд!» При этом предъявить проездной документ не могут. Одних проводники находят в распечатанном алфавитном списке пассажиров, теряя при этом время, других в списках не оказывается из-за ошибки в оформлении электронного билета. За помощью пассажиры обращаются в билетные кассы к администратору, который распечатывает бланк проездного документа.
Бывает, подводят и сами устройства УКЭБ – не считывают штрихкод с электронного носителя, предъявленного пассажиром. Также устройства замерзают при небольшом морозе.

Алексей Адонин, начальник поезда вагонного участка Екатеринбург:
– Приходится сталкиваться с ситуациями, когда пассажир подходит к вагону с электронной регистрацией, но без посадочного купона. Текст мелким шрифтом о том, что надо распечатать билет, он не прочитал. Демонстрирует сообщение о регистрации на телефоне или планшете, требует посадить в поезд, обижается, грозит жалобой. Решение проблемы мы нашли. Теперь у нас в поездах есть компьютеры. Бежит пассажир к штабному вагону, находим его регистрацию и билет распечатываем. Но если поезд стоит одну-две минуты на маленькой станции, сделать это сложнее.

Ирина Ходосевич, инструктор поездных бригад Челябинского резерва проводников:
– Есть хитрость, которую недобросовестные пассажиры при короткой остановке пытаются применить. Они заказывают электронный билет и с распечатанным бланком заказа, который является только подтверждением бронирования места, без оплаты и билета идут к поезду. Пытаются ввести в заблуждение проводника, ведут себя некорректно, любым способом за эти две минуты стараются влезть в вагон. Но сейчас у начальников поездов есть электронные устройства, которые считывают информацию. Мы можем на всём пути следования поезда отследить оплату за электронный билет, поэтому такие уловки не проходят.

Денис Колмыков, заместитель начальника пассажирского вагонного депо Красноярск:
– За час до отправления из пункта формирования начальник поезда получает ведомость, в которую внесены данные всех пассажиров, воспользовавшихся услугой электронного билета и прошедших регистрацию в установленном порядке. Есть в этой ведомости и так называемый чёрный список, где значатся пассажиры, которые либо не прошли регистрацию, либо прошли, но впоследствии от неё отказались. Несколько раз возникали ситуации, когда на посадку приходили пассажиры из этого чёрного списка. Зачастую это вызвано тем, что граждане невнимательно читают правила оформления электронного документа, но, к сожалению, в данном случае поездная бригада обязана отказать в посадке. Хотя, конечно, в каждом случае разбираемся индивидуально.

Александр Гончаров, начальник фирменного поезда «Даурия» Чита – Забайкальск:
– Если пассажир, как положено, прошёл электронную регистрацию, оплатил билет, то никаких проблем не возникает. Поэтому даже во время непродолжительной стоянки трудностей не бывает.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30