13 июня 2021 00:01

Посты в увязке

Модернизация пассажирского парка повысит безопасность движения и оптимизирует работу персонала

В ходе двухдневного «окна» прежнюю маршрутно-релейную централизацию пассажирского парка станции Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали переключили на новейшее оборудование.
Впервые на Южно-Уральской дороге микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ) выполнена на базе центрального процессора последнего поколения EbiLock 950 R4, разработанного ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», сообщил главный инженер службы автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Геннадий Лежнин.

Бесперебойную систему питания МПЦ обеспечивает автономный аккумулятор с часовым резервом. Пульт-табло «шахматного» типа ушёл в прошлое – рабочее место дежурного по станции теперь автоматизировано. Управление каждой из двух горловин парка производится с помощью восьми компьютеров. При необходимости все 16 компьютеров обоих дежурных можно переключить на единое управление.

Сохранилась и возможность резервного управления парком. «Автоматизированное рабочее место с диагностикой и контролем повреждения устройств сигнализации, централизации и блокировки оборудовано также для старшего электромеханика. Теперь не придётся искать повреждения сначала в «поле», потом в релейной. Компьютер подскажет, где и что требуется исправить», – уточнил заместитель начальника Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Филимонов.

В электрическую централизацию (ЭЦ) включено 122 светофора и 119 стрелок, по которым производятся маршрутизированные и маневровые передвижения. Парк оборудован тональными рельсовыми цепями, устройством контроля схода подвижного состава, устройствами САУТ-ЦМ. Для оповещения работающих на пути установлена система «Сирена СР». Кроме того, приёмо-отправочные пути оснащены дистанционным ограждением составов.

Новый пост ЭЦ связан с другими постами ЭЦ оптоволоконной системой передачи данных, в том числе с ЭЦ парка прибытия нечётной системы станции Челябинск-Главный, где установлен центральный процессор. «Увязка двух процессоров прежде опробовалась только в лабораторных условиях, – отметил старший инженер отдела объектных контроллеров ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» Павел Коротков. – Подобные увязки будут тиражироваться и на других станциях».

По словам Сергея Филимонова, обновлённые устройства улучшат работу станции. «Повысится уровень безопасности движения, работа дежурных по парку будет организована более рационально. За счёт включения стрелок в электрическую централизацию исключается ручной труд. Облегчится обслуживание установок, и улучшатся условия труда монтёров СЦБ», – добавил главный инженер станции Алексей Пятидверный.

Пуску нового поста ЭЦ в пассажирском парке предшествовала реконструкция западной горловины. Это улучшило манёвренность, а новое светодиодное освещение стрелок в горловине значительно облегчит работу в ночное время. Как отметил Алексей Пятидверный, теперь пассажирская система станции подготовлена полностью и оборудована по последнему слову.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30