24 января 2022 06:25

Котировки заметили

Гибель чиновника отразилась на акциях железнодорожной компании

Президент китайской строительной железнодорожной компании China Railway Group Бай Чжунжень скончался в результате несчастного случая, обстоятельства которого указывают на самоубийство. Пятидесятитрёхлетний руководитель компании разбился, выпав из окна своего дома. Он возглавлял China Railway Group с июня 2010 года. Сообщение о смерти Бай Чжунженя привело к наибольшему падению котировок группы на Гонконгской фондовой бирже за последние полгода – они одномоментно снизились на 4,1%.
По неофициальной информации, причиной суицида могла стать депрессия, усугублённая финансовыми затруднениями компании. Один из ведущих железнодорожных инженеров КНР Ван Менгшу отметил, что Бай находился под сильным давлением, поскольку некоторые филиалы группы столкнулись с проблемами выплаты зарплат в конце прошлого года. По информации компании, долги China Railway Group на сентябрь 2013 года составили около 532 млрд юаней (около $87,89 млрд) при совокупной стоимости активов в 627 млрд юаней (около $103,59 млрд).

В настоящий момент железнодорожная отрасль КНР проходит стадию реформации. В марте прошлого года в рамках повышения эффективности госаппарата было упразднено министерство железных дорог Китая, а его глава, министр Лю Чжицзюнь был осуждён и приговорён к отсроченной смертной казни за злоупотребление служебным положением и коррупцию.

Административные и надзорные функции расформированного ведомства приняло министерство транспорта, а для осуществления коммерческой деятельности была создана китайская железнодорожная корпорация CR, отвечающая за организацию грузо-пассажирских перевозок и строительство инфраструктуры. Власти также объявили о намерении впоследствии создать несколько региональных железнодорожных компаний с целью обеспечения конкуренции и повышения общей эффективности.

Результат реформ не заставил себя ждать – уже к июню 2013 года объём грузоперевозок увеличился на 29 тыс. тонн в сутки по сравнению с весенним уровнем, а ежесуточный объём грузоперевозок по железным дорогам Китая достиг 8,496 млн тонн. Передовые темпы строительства инфраструктуры продолжают наращиваться. К концу 2013 года общая протяжённость железных дорог страны достигла 100 тыс. км, включая 10 тыс. км высокоскоростных магистралей.

Обнародованные в августе прошлого года «Рекомендации Госсовета КНР по реформированию системы финансирования и ускорению железнодорожного строительства» придали дополнительный импульс темпам стройки. Корпорация CR внесла коррективы в планы создания инфраструктуры, начав строительство всех 47 запланированных железнодорожных линий. При этом общий расчётный объём инвестиций в железные дороги страны на 2013 год достиг 660 млрд юаней (около $109,04 млрд), что составляет около 1,5% ВВП КНР за 2012 год. Помимо государственных субсидий, средства привлекаются за счёт кредитования и выпуска ценных бумаг.

В сентябре 2013 года CR начала продажу семилетних облигаций на $2,5 млрд и двадцатилетних облигаций на $810,5 млн. Однако, согласно данным, полученным в ходе государственного аудита, в настоящий момент общая задолженность железнодорожного сектора КНР превышает 2,9 трлн юаней (около $479 млрд).

Премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян подчёркивал важность строительства инфраструктуры для экономики и развития государства.
«Чтобы улучшить благосостояние, для начала нужно строить дороги, особенно железные дороги», – отметил Ли Кэцян.

Согласно пятилетнему плану социально-экономического развития страны, к 2015 году протяжённость железных дорог в Китае должна достичь порядка 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей и 40 тыс. км скоростных путей.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31