13 июня 2021 11:46

В Германии ищут сотрудников в Интернете

В конце декабря – начале января во время рождественских праздников государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) в очередной раз столкнулась с нехваткой работников – на северо-западе страны было отменено свыше 30 региональных поездов, поскольку администрация компании не смогла найти замену заболевшим или взявшим отпуск машинистам локомотивов.
Ранее подобная ситуация произошла в городе Майнце, когда в августе 2013 года вокзал Рейнланд-Пфальц оказался частично парализованным, поскольку на путях и в кассах не хватало рабочего персонала. Поездам дальнего следования приходилось объезжать вокзал стороной, а пригородные электрички просто на нём не останавливались.

На протяжении нескольких лет DB специально сокращало количество рабочих мест и не принимало новых сотрудников – компания пыталась сократить трудовые издержки для того, чтобы выбраться из долгов, а также готовилась к выходу на биржу. Однако недавние события заставили Deutshe Bahn объявить о приёме новых 10 тыс. сотрудников. Как сообщили в пресс-службе, с этого года до 2020 года включительно Deutshe Bahn будет ежегодно принимать на работу от 7 до 10 тыс. новых сотрудников.

Самыми востребованными на железной дороге Германии сейчас являются машинисты, электрики, офисные менеджеры, а также рабочие по ремонту и обслуживанию подвижного состава и путей. Средняя заработная плата рабочих при этом составляет 2 тыс. евро в месяц. От кандидата не требуется немецкого гражданства, достаточно визы с разрешением на работу и базового знания немецкого языка.
«В одной Германии у нас в своё время было порядка 400 тыс. сотрудников, сегодня их осталось 200 тыс. Каждый год на пенсию уходят примерно 7 тыс. человек, а среди работающих сейчас 44% – люди старше 50 лет», – объяснил ситуацию руководитель отдела кадровой политики Deutshe Bahn Ульрих Вебер.

В ноябре железнодорожная компания также запустила рекламную акцию по привлечению молодёжи под названием «С нами лучше», где объясняла все выгоды, которые принесёт работа в Deutche Bahn. Среди весомых аргументов было предложение компании оплатить обучение в колледже или в профильном высшем учебном заведении Германии, а также выплачивать студенческую стипендию. Молодых специалистов, уже окончивших вуз, компания ищет в Интернете через социальные сети Facebook и Twitter.
«Мы знаем, что современные молодые люди практически «живут» в Facebook. Эта целевая аудитория редко смотрит телевизор, поэтому наиболее вероятно, что мы сможем уведомить их лишь через Интернет», – заметил руководитель отдела по социальным сетям Deutche Bahn Уве Байерл.

Светлана Кускова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30