22 июня 2021 04:12

Модели новых маневровых тепловозов нуждаются в привязке к местности

Модернизации маневрового парка тяги препятствует не только высокая стоимость новой техники, но и недостатки её концепции.
Об этом было заявлено на совместном заседании Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга.

По данным директора по дизельным локомотивам ОАО «ВЭлНИИ» Николая Фалалеева, ежегодная закупка новых маневровых тепловозов составляет менее 1% от парка. И это при том, что составляющие его основу тепловозы ЧМЭЗ и ТЭМ2 безнадёжно устарели. Из 20 тыс. имеющихся в России и ближнем зарубежье маневровых тепловозов больше половины отработали свыше 30 лет. За это время они не только износились, но и перестали отвечать требованиям по расходу горюче-смазочных материалов, стоимости технического обслуживания и эксплуатационных затрат, тяговым свойствам.

Участники заседания были едины в том, что на смену устаревшим должны прийти маневровые локомотивы нового поколения. По словам Николая Фалалеева, к перспективным сегодня можно отнести модели ТЭМ-ЛТХ, ТЭМ19 и ТЭМ33/ТЭМ35. Первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИКТИ» Юрий Бабков отметил, что применение двухдизельного маневрового тепловоза на базе ЧМЭЗ по сравнению с серийным ЧМЭ3 сэкономит от 4 до 15% топлива.

Однако, по мнению заведующего отделением тягового подвижного состава ОАО «ВНИИЖТ» Андрея Заручейского, использование современных технических решений неизбежно приводит к существенному увеличению стоимости тепловозов. Только этим можно объяснить, что собственники устаревших локомотивов не спешат заменять их.

Андрей Заручейский подчеркнул необходимость проработки концепции нового маневрового тепловоза и его эксплуатации с участием заказчиков и профильных НИИ, а также проведения сравнительных испытаний в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

По мнению председателя комитета НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, уход от универсальной концепции сделает новую технику не только удобнее, но и дешевле.
«Создать универсальный маневровый локомотив невозможно. Новая продукция должна ранжироваться по двум параметрам: по мощности и по региону использования. Ведь с учётом разницы температурных режимов требования по его работе будут различными для Севера, Юга и центральной части России. Это позволит создавать технику, приспособленную для определённого региона и формировать более доступные цены на продукцию», – отметил он.

Алексей Торба

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30