23 июня 2021 14:09

Время – деньги

Центр стратегических разработок (ЦСР) в рамках предварительной оценки внешних экономических и социальных эффектов развития транспортного комплекса провёл исследование того, сколько получит страна дополнительных средств в период с 2013 по 2030 год от экономии времени в пути для пассажиров. За основу были взяты официальные базовый и оптимистический сценарии Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Если взять параметры базового сценария (при условии, конечно, что он будет реализован), то экономический эффект в ценах 2012 года составит 370,9 млрд руб., а в оптимистическом – уже 900 млрд руб. Но ускорение движения на разных видах транспорта имеет совершенно различный эффект.

В авиации реализация положений Транспортной стратегии на одного человека даёт за 17 лет экономию в 11,6 тыс. руб. при базовом и 55,5 тыс. при оптимистическом сценарии. В целом по стране это чуть более миллиарда и 5,5 млрд руб. соответственно. Далее по эффективности идёт личный автомобильный транспорт, затем автобусы. Но самый высокий эффект, по расчётам, на железнодорожном транспорте. На человека здесь приходится 409,3 тыс. руб. в базовом и 841,2 тыс. руб. в оптимистическом варианте. В целом для экономики получается 32,162 и 80,572 млрд руб. соответственно. И ещё более высокую эффективность демонстрируют ВСМ – 451,2 тыс. руб. в базовом и без малого миллион рублей на человека в оптимистическом варианте. То есть в расчёте на одного пассажира железнодорожный транспорт оказывается самым эффективным.

Справедливости ради нужно сказать, что автомобильным транспортом пользуется наибольшее число людей. И это важный критерий для оценки его роли в экономике. Как отмечают эксперты ЦСР, гражданская авиация требует относительно небольшого объёма государственных инвестиций, однако их эффективность невелика. Также из исследования можно сделать вывод: экономика существенно выиграет, если больше людей будут пользоваться поездами и электричками вместо автомобилей. Ведь уже подсчитано, что по энергоэффективности на одного человека та же ВСМ оставляет далеко позади и авиацию, и тем более автобус. Заодно можно и экологию улучшить в густонаселённых европейских регионах страны. Расчёты ЦСР наглядно показывают, что амбициозные цели приводят к большему эффекту, если их грамотно реализовывать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30