23 июня 2021 21:48

Волго-Донскому каналу грозят пробки

Федеральное агентство морского и речного транспорта и его общественный совет предлагают увеличить пропускную способность Волго-Донского судоходного канала.
Исполняющий обязанности начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Фёдор Шишлаков рассказал, что началась подготовка государственных заданий по администрациям бассейнов внутренних водных путей (ВнВП) на 2014 год. И особого внимания судоходных компаний требует ситуация на Волго-Донском судоходном канале. За навигацию 2013 года отмечено увеличение грузоперевозок по каналу – всего перевезено 12,75 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это не только превышает прошлогодние показатели, но и является самым высоким показателем с 1983 года.

Избежать простоев гружёных судов в направлении Азовского моря, по словам главы управления, удалось благодаря высокой водности реки Дон. Однако и в таких условиях в пиковый период навигации на входе в канал происходило скопление судов.
«По представленной Национальной палатой судоходства информации, в 2014 году планируется значительное увеличение перевозок нефтепродуктов и других грузов в направлении Азовского моря. В этой ситуации неизбежно образование пробок на канале. А в случае малой водности на Дону резко возрастут простои судов», – говорит Фёдор Шишлаков.

Он предложил судоходным компаниям максимально использовать начальный период навигации, когда канал наименее загружен и гидрологические условия наиболее благоприятны.
«Есть основания полагать, что будет увеличение грузопотока, по нашим подсчётам – до 1,5 млн тонн», – сообщил президент Союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин. И особую важность приобретает обеспечение ритмичности работы.

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко отметил, что во избежание перегруза на канале необходимо провести его реконструкцию или капитальный ремонт, а за межнавигационный период, который длится около трёх месяцев, агентство этого сделать не может.
«Мы уже поставили вопрос перед правительством и Минтрансом о том, что надо производить комплексную реконструкцию канала, строить вторую «нитку», – считает Александр Давыденко. – Эта мера сразу «развяжет» узел. Сейчас любая остановка здесь приводит к торможению всего движения. Мы обратились с предложением, чтобы в следующем году сделать хотя бы проект такой реконструкции».

Подводя предварительные итоги навигации 2013 года, Фёдор Шишлаков рассказал, что объём перевозок предприятиями внутреннего водного транспорта несколько снизился к аналогичному периоду прошлого года. Так, перевозка грузов снизилась на 5,5%, пассажиров – на 3,4%, северный завоз – на 13,3%. Сокращение, по его словам, вызвано снижением объёмов перевозок во внутреннем сообщении, в то время как в загранплавании объём перевозок вырос.

В Росморречфлоте провели опрос 30 судоходных компаний, объём перевозок в которых за 9 месяцев значительно снизился, и сделали вывод, что основные причины – сокращение потребностей строительного комплекса, корректировка программ освоения месторождения в районах рек Оби и Иртыша, наводнение в Амурском бассейне и малая водность в верховьях реки Лены. Кроме того, ряд опрошенных компаний свои суда сдавали в аренду малым предприятиям, которые не предоставляют отчётности по статистической форме.

Мария Штаева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30