20 июня 2021 16:13

Учёные предложили методы мониторинга состояния путей

В последние годы в местах пересечения автомобильных и железных дорог строят всё больше путепроводов, которые разводят поезда и машины на разные уровни.
Однако при этом возрастает риск попадания посторонних предметов на железнодорожное полотно, что угрожает безопасности движения поездов.

Учёные Петербургского государственного университета путей сообщения предлагают для решения этой проблемы организовать непрерывный мониторинг за областью возможного падения предметов с путепровода на рельсы. При фиксации такого события информация должна сразу же передаваться через Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) в Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ).

При этом для обнаружения посторонних предметов могут использоваться различные устройства. Самым простым из них является электрический проводник. Он должен располагаться по всей длине мостового сооружения. Тогда при падении какого-либо предмета разорвётся электрическая цепь и сработает тревожный сигнал. Подобная система уже несколько лет с успехом применяется во Франции. Она включается автоматически при вылете автотранспортных средств или грузов за защитное ограждение путепровода. В ОАО  «РЖД» принцип токопроводящего проводника используется в устройствах контроля схода и волочения деталей подвижного состава.

Кроме того, для мониторинга путей можно применять тепловизионные камеры. Такие оптико-электронные измерительные приборы работают в инфракрасной области электромагнитного спектра, переводя в видимую область спектра собственное тепловое излучение людей или техники. Благодаря этому тепловизоры позволяют быстро обнаружить посторонние предметы даже в темноте.

Микроволновые датчики могут регистрировать факт пересечения каким-либо объектом контролируемой зоны, образованной оптическим лучом между излучателем и приёмником. Поэтому они также подходят для мониторинга состояния железнодорожного полотна под путепроводами. Наконец весовые и ударные датчики реагируют на падение тяжёлых предметов, что также можно использовать для снижения риска от появления посторонних объектов на рельсах.

По мнению специалистов университета, при создании автоматизированной системы мониторинга железнодорожного полотна целесообразно одновременно применять несколько приведённых методов обнаружения посторонних предметов. Это позволит снизить вероятность появления ложных сообщений и повысить безопасность движения поездов.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30