24 июня 2021 03:42

Пересчитать правильно

ФСТ признала тариф на проезд в пригородных поездах Вологодской области заниженным

Федеральная служба по тарифам предписала администрации Вологодской области до 1 февраля следующего года пересчитать тариф на перевозки в пригородных поездах.
«Выявлены нарушения со стороны областного органа регулирования в расчёте экономически обоснованного уровня тарифа, – сообщил «Гудку» заместитель начальника отдела организации и обеспечения контроля в регулируемых сферах деятельности Контрольно-ревизионного управления ФСТ Роман Бирюков. – Регулятор просто игнорировал установленные требования. Ему необходимо произвести перерасчёт по методике, утверждённой ФСТ, и отчитаться перед нами в указанный срок».

Сейчас пассажиры 22 пригородных поездов, курсирующих в регионе, оплачивают проезд из расчёта 20 руб. за зону. Именно такую тарифную ставку установил Департамент финансов Вологодской области в конце прошлого года (раньше платили 14 руб. за зону).
«При этом регулятор отказался от нашего предложения провести независимую экспертизу экономической обоснованности тарифа, утверждая, что он полностью соответствует затратам компании на перевозки в регионе», – рассказал генеральный директор ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев.

В СППК считают, что при расчёте тарифа вологодские чиновники исходили из населённости 30 человек на вагон, то есть на 80% завысили показатель пассажиропотока, при этом не предъявив никаких сведений о проведённом в поездах мониторинге. А вот по оценке ФСТ, населённость составляет в среднем 18,3 человека, что практически совпадает с данными перевозчика, основываясь на которых он предлагает считать экономически обоснованным тарифом по области 39 руб. за зону.

За 9 месяцев года убыток СППК за перевозки в Вологодской области превысил 153 млн руб. «Если другие субъекты РФ, которые мы обслуживаем, закладывают в бюджете средства на компенсацию компании доходов, выпадающих из-за госрегулирования тарифа, то Вологодская область уже второй год этого не делает», – подчеркнул Виталий Григорьев.

В областном Департаменте дорожного хозяйства и транспорта «Гудку» сообщили, что заложенные в бюджет для организации льготного проезда школьников и студентов 10,5 млн руб. будут выплачены перевозчику до конца года. А для восполнения других потерь бюджетные средства не запланированы ни на этот, ни на следующий год.

В этой ситуации СППК была вынуждена обратиться в ФСТ с жалобой на бездействие Департамента финансов Вологодской области. В ведомстве издали приказ, обязывающий департамент пересмотреть расчёт тарифа.
«Регион готов к диалогу, – заявил «Гудку» начальник управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Валерий Попов. – Сейчас ждём из Москвы официальный документ, указывающий на некорректность наших расчётов. В соответствии с законодательством область, думаю, обязана будет не просто прислушаться к мнению ФСТ, а выполнить её решение».

За невыполнение приказа ФСТ чиновникам грозят штрафы в размере 50 тыс. руб. с физических лиц и 150 тыс. руб. с юридических.

В СППК уверены, что пересчёт тарифа станет веским основанием для того, чтобы обязать область возместить компании более 500 млн руб. убытков, понесённых за последние три года. Другим следствием такой корректировки может стать установление со следующего года цен на билеты, отражающих реальное соотношение затрат перевозчика и пассажиропотока в регионе. «Либо область, признав наконец разницу между установленным и экономически обоснованным уровнями тарифа, начнёт субсидировать пригородные перевозки», – заметил Виталий Григорьев.

Между тем «Гудку» стало известно, что региональные власти с января 2014 года повысят тариф на пригородные перевозки на 10%, то есть на 2 руб. «Эта мера не снимет претензии перевозчика к заказчику, – считает заместитель начальника Северной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Докукин. – Область согласно предписанию ФСТ обязана уйти от произвола в расчёте тарифа. Если этого сделано не будет, СППК может в суде добиться перерасчёта и возмещения убытков».

В СППК, в свою очередь, заявляют, что компания вообще не намерена подписывать договор на обслуживание населения в 2014 году на территории Вологодской области, если её власти откажутся от субсидирования пригородных перевозок. В этом случае регион ждёт поэтапное снижение объёмов движения, которое может сойти на нет. Ведь продолжать возить людей за полтарифа, не получая ни копейки компенсации, – значит множить собственные долги по зарплате локомотивным бригадам, а также по аренде и ремонту подвижного состава.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль – Вологда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30