27 ноября 2021 14:46

Честная альтернатива

На днях в городе Зуевке Кировской области открылся первый в России частный платный тоннель под железнодорожными путями. Ранее в районе рязанского посёлка Соколовка начал работу и первый частный платный путепровод, который уже доказал свою инженерную и финансовую состоятельность.

Таким образом положено начало привлечению частного бизнеса к инфраструктурным проектам, причём на важнейшем направлении – пересечении путей. Общеизвестно, что переезды – это наиболее проблематичные участки для обеспечения безопасности движения. Год от года количество столкновений поездов с автотранспортом на них остаётся большим, несмотря на все принимаемые меры. Например, в уходящем году случилось 243 ДТП, при которых пострадали 198 человек. Поэтому политика ОАО «РЖД» направлена на избавление от наземных переездов в пользу разноуровневых развязок.

Но кто должен их строить? Все заинтересованные стороны. Характерно: если в Рязани создание путепровода взяла на себя крупная компания с привлечением НПФ «Норникель», то в Кировской области автопроезд запустил индивидуальный предприниматель на свои средства. Он использовал существовавший ранее тоннель, согласовав с ОАО «РЖД» только проект.

В целом получился весьма успешный пример финансового вложения для малого и среднего бизнеса. За проезд взимается мизерная плата, сопоставимая со стоимостью сжигаемого на холостом ходу бензина за время долгого ожидания на переезде. Тем не менее любители считать средства в чужих карманах уже обращают внимание общественности, что, дескать, при существующей пропускной способности окупаемость вложений частника просто астрономическая.

Да на здоровье! Можно только порадоваться. Ведь речь идёт не только об экономической стороне дела и даже не только об увеличении скорости проезда автотранспорта через пути. А о безопасности, на которой экономить – значит не дорожить человеческими жизнями.

Звучали сообщения, что в планах Минтранса в ближайшем будущем ликвидировать все железнодорожные переезды с интенсивным автомобильным движением. По примеру Рязанской области обширная программа частных автодорог готовится в Подмосковье. Теперь есть позитивный пример и на Транссибирской магистрали. И чем больше частных (и честных) предпринимателей решит вложить средства в такие альтернативы, тем лучше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30