24 июня 2021 11:58

Спасительный круг

Малое кольцо должно стать пассажирским через два года

К концу 2015 года Малое кольцо МЖД будет готово к пассажирским перевозкам. Об этом было заявлено в Минтрансе на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.
Как сообщил министр транспорта Максим Соколов, переоборудование кольца под пассажирское движение идёт в рамках программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года. Проект учитывает расширение территории Москвы, предусматривает синхронизацию сроков реконструкции и строительства объектов по всем видам и отраслям транспорта.
«Вместе с ОАО «РЖД» мы приступили к реализации проекта организации пассажирского движения на Малом кольце МЖД. Уже перестроено почти 160 объектов коммуникаций, полоса отвода очищена от более чем 200 строений. Работа активно продолжается, и уже к 2015 году мы планируем завершить электрификацию кольца, строительство двух новых и реконструкцию трёх существующих тяговых подстанций, а также формирование более 30 остановочных пунктов», – рассказал Максим Соколов.

На первоочередные мероприятия по этому проекту предполагается потратить 236 млрд руб. При этом, подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, в рамках проекта развития Московского узла компания ведёт работы не только на Малом кольце, но и на четырёх радиальных направлениях.

Модернизация казанского и горьковского направлений планируется в – 2012–2015 годах, ярославского – в 2013–2016-м, курского – в 2013–2017 годах. Уже закончены работы по организации движения скоростных электропоездов на участке Москва – Новопеределкино, завершается строительство четвёртого главного хода на участке Москва-пассажирская-Октябрьская – Крюково.
«Были выявлены недостатки в организации дополнительного сообщения до аэропорта Шереметьево по участку Химки – Шереметьево-1. В компании проработаны материалы по организации сообщения с аэропортом по участку Москва-Смоленская – Лобня – Терминал Шереметьево-1 с использованием савёловского направления», – пояснил «Гудку» Вадим Морозов.

Как сообщил руководитель группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов ОАО «РЖД» Владимир Волков, в ходе реализации программы первоочередных проектов по развитию Московского узла в 2013 году освоено инвестиций на 43,4 млрд руб. И работы выполняются по плану. Правда, пока нерешённым остаётся вопрос о выделении средств на строительство на сумму 46,2 млрд.

Вадим Морозов отметил, что ещё в августе по поручению президента правительству необходимо было рассмотреть возможность сдвинуть сроки выделения средств с 2016–2020 годов на период 2014–2016 годов.
«Но пока решения нет. И мы вынуждены были ещё раз напомнить: такие проекты, как Москва – Крюково, Москва – Усово, а также киевское направление, где мы сейчас по собственной инициативе выкроили 350 млн руб., не имеют перспектив без смещения сроков финансирования», – заявил Вадим Морозов.

Более того, по оценкам ОАО «РЖД», растущие потребности Москвы, в том числе по расширению улично-дорожной сети, приводят к тому, что на обустройство Малого кольца потребуется ещё 6–7 млрд руб. к тем 54 млрд, которые запланированы в программе. На заседании координационного совета было предложено обратиться в правительство с просьбой о выделении дополнительного финансирования.

Ещё одна из важнейших задач – вывод грузовой транзитной работы за пределы Москвы и Московской области и даже за границы соседних областей.

Однако, по мнению ОАО «РЖД», задача может быть рассмотрена только после ввода в эксплуатацию логистических центров «Белый Раст», «Можайск СЛГ», «Ступино СЛГ», «Люблино», «Ховрино», а также реконструкции грузовых дворов станций Москва-товарная-Ярославская, Кунцево-2 и перевода на них существующей грузовой базы.

ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы также начата планомерная работа по закрытию подъездных путей в границах МКАД и переводу работы на объекты терминально-складского хозяйства ОАО «РЖД».

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30