21 сентября 2020 06:41

На разведку

Китай намерен использовать российскую инфраструктуру для грузовых перевозок

С приграничной станции Гродеково вчера отправился  следующий из Китая демонстрационный поезд с транзитным грузом в контейнерах.
Пройдя оформление на погранпереходе Суйфэньхэ – Гродеково, поезд из 40 условных вагонов по графику, менее чем через 11 часов прибыл на припортовую станцию Находка-Восточная.

После обработки контейнеров на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» груз отправится морем в южные порты КНР. Как пояснил «Гудку» директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин, эта логистическая схема стала возможна в рамках решений стран – участниц Расширенной Туманганской Инициативы, призванных упростить трансграничные процедуры при перевозках грузов и пассажиров между соседними странами, развивать международные транспортные коридоры (МТК) в Северо-Восточной Азии.
«В связи с этим предлагалось активно задействовать МТК «Приморье-1» как маршрут для контейнерных перевозок из северных провинций Китая на юг страны, а также в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона», – отметил Пётр Силин.

ОАО «ТрансКонтейнер» в перевозке выступает оператором подвижного состава, Дальневосточный ТЦФТО – экспедитором, консолидирующим услуги всех участников при организации доставки грузов по МТК «Приморье-1».

Сегодня большинство предприятий северо-востока Китая отправляют свою продукцию в порт Далянь с дальнейшим перегрузом на морской транспорт по внутренним линиям, многие из которых достигли предела пропускных способностей. В частности, китайская корпорация HuaShen, груз которой доставит демонстрационный поезд, ежемесячно отправляет по данной схеме из города Муданьцзян в Шанхай, Нинбо и другие адреса до 600 контейнеров с бумагой, нефтехимической продукцией, сельскохозяйственными товарами и т.п. В то же время часть грузопотока можно переключить на транзит через российскую территорию.

Как рассказал первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков, недавно российские железнодорожники встречались с потенциальными клиентами из китайской провинции Хэйлунцзян, которые высказали большую заинтересованность в новом маршруте. «Регулярные отправки транзитных контейнеров в данном направлении позволят оптимизировать транспортно-логистическую цепь поставок китайских грузов посредством использования инфраструктуры стивидорных компаний Дальнего Востока и ОАО «РЖД», – отметил начальник отдела продаж транспортных услуг филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Алексей Омельченко.

Грузовладельцам из КНР всё более важны скорость перевозки и соблюдение срока доставки. «Китайские отправители в этом отношении достаточно щепетильны, – отметил Пётр Силин. – «ТрансКонтейнер» вместе с Восточной стивидорной компанией прорабатывают возможность перевозок контейнерных грузов и по обратному маршруту: юг Китая – порт Восточный – Гродеково – северо-восток КНР. Тем самым можно закольцевать движение контейнерных поездов, что повлияет на сокращение простоев подвижного состава».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31