23 июня 2021 12:09

Неделовой подход

На днях обострились отношения между ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» и властями региона. КППК заявила о прекращении продаж абонементов на пригородные поезда на 2014 год. Причина – отсутствие договора с правительством области на обслуживание пассажиров.

Позиция властей типична для ряда регионов-иждивенцев: КППК – коммерческое предприятие, не имеющее отношения к региональному бюджету. Хотя, как известно, по законодательству тарифы на пригородные перевозки устанавливает субъект Федерации, он же и компенсирует выпадающие при этом доходы.

Из заявленных КППК 528 млн руб. убытков регион в этом году компенсировал только 50 млн плюс 4,7 млн пошли на 50-процентную компенсацию школьникам и студентам. При этом такое финансирование считается едва ли не благотворительностью, с учётом «социальной значимости пригородных перевозок». Мол, исполнительная власть не вправе принимать на себя финансовые обязательства, не обеспеченные бюджетом. А кто же мешал заложить в нём необходимую сумму, если пригородные перевозки социально значимы?

Неубедительно выглядят и рассуждения о том, что при таком подходе принятие подвижного состава на баланс пригородной компании существенно сократило бы издержки. Верно, что «оптимизация расписания и современный подвижной состав способствовали бы улучшению качества обслуживания и повышению привлекательности железнодорожных перевозок». Только на какие средства обновлять подвижной состав, если даже текущие убытки не компенсируются?

Несколько не в тему звучит и довод, что на запрашиваемую КППК сумму можно построить два детсада. Разумеется, власти региона вправе определять приоритеты как в строительстве детских учреждений, так и в организации перевозок. Но разве при этом коммерческая компания должна чем бы то ни было заниматься себе в убыток?

Правительство области столь философские вопросы не волнуют. Оно обратилось в прокуратуру и ФАС для вынесения предостережения монополисту и «снятия соцнапряжённости».

Между тем КППК вынуждена сокращать пригородные маршруты. Возможна и передислокация подвижного состава в другие регионы, где власти более основательны и ответственны. И надежды субъектов Федерации на то, что можно не платить, а возить всё равно будут, вряд ли можно считать обоснованными.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30