08 апреля 2020 12:45

Протест на троих

Профсоюзы Франции пытаются сохранить дороги в собственности государства

Забастовку объявили сразу три французских профсоюза железнодорожников: CGT, Unsa и Sud-Rail. С семи вечера среды 11 декабря до восьми утра пятницы 13 декабря на всей территории страны ощущались заметные перебои с транспортным сообщением. Цель акции – привлечь внимание правительства к вопросам железнодорожной реформы.
Больше всего пострадало сообщение пригородных парижских поездов. На линии B сети RER работало только четверть составов, на линиях C, D и E – каждый второй поезд. Аналогичные проблемы наблюдались с поездами сети TER. Проблемы с работой пригородного движения породили многочасовые пробки на автомагистралях. Если в обычные дни общая протяжённость пробок в Парижском регионе составляет 140 км, то в четверг пробки растянулись на 240 км.

Однако забастовка почти не коснулась самых прибыльных для французской национальной железнодорожной компании SNCF высокоскоростных поездов TGV и международных Eurostar. Из 10 курсировавших по маршруту поездов TGV работало шесть. Согласно внутренним правилам SNCF работники, желающие участвовать в забастовке, должны предварительно уведомить об этом компанию, чтобы она смогла заранее подготовиться и составить «экстренное расписание» для пассажиров, а также вызвать дополнительный персонал для работы линий.

Профсоюзы выступают против готовящейся железнодорожной реформы, в рамках которой, согласно последнему предложенному варианту, транспортная система будет разделена на две части: операторов поездов и собственника путей. Также будет создана единая транспортная организация GIU, которая возьмёт на себя финансово-управленческие функции и решение социально-правовых вопросов. SNCF под контролем GIU планируют разделить на две полугосударственные компании: компанию-перевозчика SNCF Mobilite и SNCF Reseau, в которую войдут RFF, занимающаяся содержанием железнодорожной инфраструктуры, DCF – регулирующая расписание и железнодорожное движение, а также компания SNCF Infra, отвечающая за тарифы.

Председатель профсоюза CGT Кирилл Ренолт считает, что из-за новой реформы государственная компания SNCF разделится на несколько частных, а значит, произойдут массовые кадровые перестановки и многие люди потеряют свою работу. Каждая частная компания будет устанавливать свою заработную плату, и от безысходности уволенным рабочим придётся соглашаться на худшие условия труда, ведь они больше не будут находиться под защитой государственной компании.
«У нас много требований, первое из которых – не допустить новую железнодорожную реформу. Также у нас остро стоит вопрос с заработной платой, которую государство обещало, но не повысило. Среди других требований: безопасность на рабочем месте, улучшение условий труда, своевременные пенсионные и медицинские выплаты», – рассказал Кирилл Ренолт.

Секретарь профсоюза Sud-Rail Седрик Ладенис в свою очередь опасается, что прибыль от инфраструктурной компании RFF, созданной и поддерживаемой государством из налогов обычных граждан, будут получать предприниматели и частные компании.

За последние полгода профсоюзы уже проводили несколько забастовок. Похожая 36-часовая забастовка состоялась в июне 2013 года, когда к железнодорожникам также присоединились авиадиспетчеры, выражавшие протест против планов Евросоюза по организации единой системы контроля воздушного сообщения. Затем с требованиями повысить заработную плату и улучшить условия труда на забастовку в октябре вышел крупнейший профсоюз сотрудников SNCF. По статистике французской прессы, практически каждый сотрудник железнодорожной отрасли принимал участие хотя бы в одной из последних забастовок, что означает, что с реформой не согласны все. Кирилл Ренолт считает, что в случае принятия реформы на массовую забастовку выйдут все профсоюзы, а это будет означать, что всё железнодорожное сообщение Франции остановится.
«Мы в который раз обращаемся к правительству страны, но нас не хотят слушать. Надеемся, что Национальное собрание, которое сейчас рассматривает эту железнодорожную реформу, всё-таки учтёт мнение обычных людей», – заметил он.

«После первой большой июньской забастовки мы ждали реальных перемен, мы думали, что государство и компания поняли нас и исправят условия труда и оплату на железной дороге. Но кажется, что государству проще сначала разрушить сложившуюся систему, заставив людей самим увольняться, а потом уж и заняться приватизацией компании», – заявил представитель профсоюза Unsa машинист Фабьен Виладье.

В компании SNCF работают 150 тыс. человек. Ожидается, что реформа национальной системы железнодорожных перевозок будет рассмотрена парламентом весной 2014 года.

Светлана Кускова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30