24 июня 2021 16:12

Ближе к кадрам

Локомотивщики переезжают из-за роста перевозок и дефицита инженерного персонала

Эксплуатационное локомотивное депо на станции Высокогорная передислоцируется в Советскую Гавань.
Передислокация депо обусловлена кадровой проблемой в условиях растущего грузопотока в адрес портов Ванино-Совгаванского узла, сообщил на совещании региональной оперативной комиссии ДВЖД начальник Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин.
«В этом году наибольший объём перевозок среди предприятий Дальневосточной дирекции тяги имеет депо на станции Высокогорная, обслуживающее однопутный участок Комсомольск-на-Амуре – Совгавань – одно из наиболее востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Рост к прошлогоднему периоду составляет более 12%», – проинформировал он.

Перевозки, по прогнозам, продолжат расти: по итогам этого года их объём, как ожидается, составит около 23 млн тонн, а к 2016-му – 32,6 млн тонн.

Между тем в посёлке Высокогорный сегодня проживают менее 4 тыс. человек, тогда как в городе Советская Гавань – более 26 тыс., а в соседнем Ванино – порядка 17 тыс. «Именно здесь сконцентрирован рынок трудовых ресурсов, в том числе для обеспечения депо инженерно-техническими работниками», – отметил начальник дирекции.

Сдача год назад обходного участка Оунэ – Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем дала возможность поднять вес грузовых поездов до 5600 тонн. Хотя без проблем не обходится. Как отметил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, недостаточное путевое развитие ряда станций создаёт трудности при скрещивании длинносоставных поездов, приходится уменьшать их длину и вес. «Это говорит о том, что нужно дальше реализовывать программу по увеличению пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре – Совгавань», – резюмировал Виталий Зеленько.

Работы по снятию инфраструктурных ограничений к портам Ванино-Совгаванского узла продолжаются. До 2017 года предстоит модернизировать десятки станций с удлинением их приёмо-отправочных путей, построить новые разъезды, уложить на перегонах двухпутные вставки.

Сейчас на станции Совгавань-сортировочная действует оборотное локомотивное депо, сформирована грузовая колонна. Чтобы предприятие стало основным, здесь будет введён административно-бытовой комплекс с цехом эксплуатации.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30