01 октября 2020 06:39

Лубрикаторы высвободят технику и людей для перевозок

С января 2014 года все главные направления Северной магистрали будут обслуживаться вагонами-рельсосмазывателями в составе пассажирских поездов.
Новым направлением для внедрения этой техники станет воркутинский ход магистрали. Первый из вагонов-рельсосмазывателей производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» уже прибыл на дорогу, второй находится на доработке после испытаний, проведённых Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта на Экспериментальном кольце в Щербинке.
«Пуск двух автоматизированных комплексов лубрикации на участке Коноша – Воркута будет означать, что теперь все главные направления магистрали обслуживаются вагонами-рельсосмазывателями», – рассказал«Гудку» начальник службы технической политики СЖД Виталий Васильченко.

Впервые эту технологию северяне применили в 2011 году, когда три вагона начали ежедневно курсировать с пассажирским поездом Архангельск – Москва. А с мая нынешнего года по предложению Северной дороги четыре вагона-рельсосмазывателя были включены в состав поезда Екатеринбург – Санкт-Петербург. В зоне их обслуживания оказался полигон сразу четырёх дорог – Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской.
«Запуск в эксплуатацию этих четырёх вагонов позволил только на Северной дороге высвободить для перевозок три локомотива, с которых сняли навесное смазывающее оборудование, и девять бригад, – отметил Виталий Васильченко. – Освободилось и 10 «ниток» графика движения, что облегчило пропуск поездов на самом грузонапряжённом направлении магистрали Свеча – Кошта».

По словам заместителя начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики Северной дороги Романа Фуфаева, специализированные вагоны-рельсосмазыватели гораздо эффективнее и локомотивов, приспособленных под нужды лубрикации, и стационарных рельсосмазывателей.

Так, только в нынешнем году интенсивность бокового износа рельсов на кривых участках пути на дороге снизилась на 11%, а количество обточек бандажей колёсных пар – на 13%.
«Это произошло в основном за счёт лубрикации, в том числе с использованием вагонов-рельсосмазывателей», – уверен Роман Фуфаев.

Распространение технологии на линию Коноша – Воркута протяжённостью более 1,5 тыс. км позволит высвободить дополнительно четыре тепловоза, 12 бригад, 12 «ниток» графика, а также улучшить состояние рельсового хозяйства и колёсных пар подвижного состава в самых северных регионах СЖД.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31