01 октября 2020 07:18

Затраты оправданны

Машинисты получили дом отдыха

На станции Казинка Юго-Восточной дороги открыли новый дом отдыха локомотивных бригад и пустили первый грузовой поезд до станции Восточная, принадлежащей Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК).
По словам начальника Юго-Восточной дороги Анатолия Володько, создание дома отдыха потребовало изменения технологии работы с Новолипецким металлургическим комбинатом и увеличения объёма перевозок.
«Сейчас поезда с рудным концентратом со станции Стойленская идут на Новолипецкий комбинат без остановки на станции Улусарка. Бригады перед возвращением в своё депо должны полноценно отдыхать, а не ехать с оборота. Поэтому востребованы комнаты отдыха в дальнейшем будут ещё больше», – отметил он.

По словам вице-президента ОАО «НЛМК» Александра Сапронова, согласно утверждённому бизнес-плану на следующий год, объёмы производства будут расти. «Железная дорога получит от комбината для перевозки новые тонны металла и сырья для него», – заверил он.

Сырьё идёт на НЛМК не только с запада, из Белгородской области. С востока начал поступать уголь для седьмой доменной печи. И для сокращения оборота вагонов на станции Восточная построили парк «Е», предназначенный для приёма поездов с топливом. «Раньше прямого сообщения между Казинкой и Восточной не было, – рассказал Анатолий Володько. – Новый парк дал эту возможность, теперь своими тепловозами мы доставим составы с топливом на комбинат напрямую, что ощутимо сократит время обработки подвижного состава и его возврата. Однако на 2014–2015 годы мы ждём электрификации парка, чтобы работать с электровозами, ещё больше увеличивая скорость и вес поездов. А пока первый состав из Казинки в парк «Е» Восточной пошёл сегодня с тепловозом 2ТЭ116».

Строительство нового парка на Восточной облегчит работу Казинки. «Теперь у нас есть дополнительный путь, – пояснил начальник станции Казинка Николай Крюков. – Если раньше мы пропускали поезда по двум путям, то теперь с учётом парка «Е» их три. Сырьё на седьмую домну идёт быстрее, и можно смело принимать объёмы. Если недавно мы пропускали около 20 поездов в сутки, то теперь уже по 28, а к 2015-му предстоит перерабатывать по 35–37».

Изменившаяся технология работы железнодорожников и металлургов приносит также немалую экономию. «Мы используем трёхсекционные локомотивы ВЛ80с и тем самым избегаем подталкивания. Это экономит время, растёт участковая скорость. Она увеличилась на 4,6 км/ч и составляет сегодня 47,5 км/ч. Оборот бригад сократился на 3,8 часа. Прямые маршруты позволяют экономить по 7,5 млн руб. в месяц», – пояснил Анатолий Володько.

По его словам, руководство компании с пониманием отнеслось к необходимости строительства дома отдыха, на которое было потрачено 38 млн руб.

Раньше бригады отдыхали в комнатах в вагонном депо. Было решено восстановить здание 1992 года постройки, в котором когда-то располагался пункт приёмо-сдатчиков станции. За три месяца появился двухэтажный дом отдыха со спальнями, буфетом и даже небольшой прачечной.
«Финансирование полностью оправданно, – отметила руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Сокращается оборот вагонов, более эффективно используется рабочее время локомотивных бригад, а главное – люди видят и чувствуют заботу работодателя, получая домашний уют».

Машинисты вниманием довольны. «Хороший дом отдыха, территория вымощена, сейчас не видно, но под снегом клумбы есть, весной цветы глаз радовать будут. Даже не верится, что до путей всего несколько метров», – отмечали локомотивщики.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31