28 сентября 2020 14:57

Со снежными заносами борется автоматика

До конца года стрелочные переводы на самых снегозаносимых станциях Красноярской дороги оборудуют автоматизированной системой электрообогрева с дистанционным управлением и мониторингом.
Работы ведутся на трёх станциях – Балыксу, Лужба и Теба, которые располагаются у подножия скальных отрогов Кузнецкого Алатау, на границе Хакасии и Кемеровской области, и входят в число самых снегозаносимых районов на КрЖД. В пиковые годы высота снежного покрова здесь достигает 3,5 м.

В общей сложности новое оборудование голландского производства будет установлено на 42 стрелочных переводах как на главных, так и на приёмо-отправочных путях станций, рассказал «Гудку» начальник технического отдела службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Андрей Минаев.
«Система включает в себя нагревательные элементы, устанавливаемые на стрелочном переводе, и метеостанцию, которая контролирует погодные условия. Датчики реагируют на погодные условия, и происходит автоматическое включение или выключение обогрева. Управление системой осуществляется дистанционно, с использованием каналов GSM-связи», – пояснил Андрей Минаев.

Как сообщил начальник техотдела, системы автоматического обогрева стрелок уже установлены на четырёх станциях Красноярской магистрали, а в будущем планируется оборудовать все снегозаносимые станции дороги – как на Транссибе, так и на южном ходу.
«Эксперимент по применению данной системы мы начали в 2011 году на станции Бискамжа, где высота снежного покрова в январе-феврале достигает двух метров. В первый же год затраты на очистку стрелочных переводов снизились более чем на 90%», – отметил Андрей Минаев.

По его словам, если раньше в ночную смену очисткой стрелочных переводов от снежных наносов занимались до шести монтёров пути, то теперь с этой задачей справляются двое. Повышается и уровень безопасности: работникам не нужно выходить на путь в метель, в условиях плохой видимости.
«Помимо снижения трудозатрат и соблюдения требований техники безопасности, есть и чисто производственные плюсы», – подчеркнул главный инженер службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Александр Шаталов. Так, уточнил он, число отказов на стрелках по непереводу сведено к нулю. «Соответственно, график движения поездов соблюдается при любых метеоусловиях: всегда чистые стрелки работают чётко», – отметил Александр Шаталов.

Инновация, по его словам, повысила эффективность работы станций зимой, снизив непроизводительные потери.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31