28 сентября 2020 15:41

Число поставщиков литых деталей увеличивается

Юргинский машиностроительный завод планирует развивать новые направления производства, в частности железнодорожного литья. Как сообщили на предприятии, освоение выпуска литья для железнодорожников поможет увеличить выпуск продукции с 3 млрд руб. в этом году до 4,2 млрд руб. в следующем.
Врио генерального директора Юрмаша Сергей Аношин сообщил, что основными покупателями станут ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», по предварительной информации, НКВЗ готов покупать литьё на 300 млн руб.
«По нашим данным, к концу года производство достигнет около 3 млрд руб., тогда как в 2012 году этот показатель составлял 5,2 млрд руб. Это снижение продиктовано падением спроса со стороны предприятий угольной отрасли, экономическая ситуация в которой осложнилась из-за падения цен на продукцию. Между тем уже в 2014 году завод за счёт новых проектов намерен увеличить выпуск продукции до 4,2 млрд руб. Что касается инвестиций, то в прошлом году они составили 470 млн руб., в этом вложения не были запланированы, а на будущий год план по инвестициям ещё не утверждался», – отметил Сергей Аношин.

Юрмаш, как и НКВЗ, находится под управлением Сибирской транспортно-машиностроительной группы.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Андрей Шлёнский, несмотря на то что собственником Юрмаша с августа текущего года является компания «УВЗ-Сервис», предприятия не связаны никакими корпоративными отношениями.
«В то же время мы хотим помочь выйти Юрмашу из сложившейся ситуации. Изначально «Юрга» ориентировалась на шахтное оборудование, на предприятии оборудована хорошая литейка, здесь работают грамотные металлурги. Сейчас мы готовим заказы на литьё для инновационных вагонов на 194-й тележке. По нашей информации, Юрмаш сможет производить около 500 вагонокомплектов в месяц», – подчеркнул Андрей Шлёнский.

По мнению вице-президента ООО «Покровка Финанс» Алексея Вязовского, литейная продукция ранее являлась дефицитом, однако тренд поменялся, вагоностроительные заводы испытывают трудности.
«Тот же УВЗ сообщает, что доходы от продажи вагонной продукции в текущем году упали на 42,2% – примерно до 25,4 млрд руб. Если мы посмотрим на стоимость аренды типового полувагона, то она снижается в течение всего первого полугодия текущего года. Если в январе-феврале рыночная ставка аренды колебалась возле отметки 800–900 руб. за вагоно-сутки, то к началу лета цены упали до отметки ниже 500 руб., – подчеркнул эксперт. – Соответственно, операторы снижают закупки подвижного состава, и это отражается на производителях.

В этой ситуации Юрмаш, видимо, рассчитывает на меры государственной поддержки (Минпромторг осенью предложил субсидировать производителей грузовых вагонов на 12,8 млрд руб. в будущем году), которые могут переломить негативную тенденцию в отрасли и вернут спрос на вагоны к докризисным уровням».

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31