28 сентября 2020 15:33

Игровой режим

Объекты РЖД готовы к приёму гостей

Как сообщили в Дирекции управления движением ОАО «РЖД», транспортная система Сочи переведена в олимпийский режим.
Это означает, что транспортно-пересадочные узлы уже готовы принять гостей зимних Игр. Начали вводить олимпийский режим и для «Ласточек». С 1 ноября они курсируют на 30% от максимальной загрузки. С 7 января будут на 50%. А во время Игр ежечасно четыре пары поездов будут ходить между Красной Поляной и Адлером. ОАО «РЖД» гарантирует перевозку около 7 тыс. пассажиров в час.

Это лишь один из предварительных итогов подготовки к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр, который подвели участники «круглого стола» в комитете Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи.

Как напомнил президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, ОАО «РЖД» при подготовке к Олимпиаде реализовало беспрецедентный, рекордный по времени строительства и протяжённости тоннелей проект. «При подаче заявки специалисты МОК в один голос говорили – за такой короткий срок невозможно проложить дорогу в горах с таким количеством тоннелей. Но эта дорога уже работает», – сказал Александр Жуков.

Речь шла о совмещённой автомобильной и железной дороге Сочи – Адлер – Красная Поляна. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Олега Тони, она стала самым крупным проектом компании. «Со времён БАМа ничего настолько грандиозного в стране не строилось», – подчеркнул Олег Тони. Он заявил, что главная задача при строительстве этой магистрали состояла в том, чтобы по ней можно было комфортно провезти до 20 тыс. человек в час (8,5 тыс. – по железной и 11,5 тыс. – по автомобильной).

Олег Тони напомнил, что дорога прошла по национальному парку, поэтому целый раздел проекта посвящён экологии. Мероприятия по охране природы рассчитаны на три года, в течение которых будут высаживаться деревья, восстанавливаться русло Мзымты и поголовье рыбы.

Всего же за пять с половиной лет работы компания реализовала в Сочи десять проектов. И первый из них – грузовые терминалы, которые позволили принимать и разгружать до 14 млн тонн в год.

Кроме того, во избежание автомобильных пробок и прочих неудобств ОАО «РЖД» построило линию Адлер – Аэропорт, где было открыто интермодальное движение. Планируется, что во время Олимпиады по ней будут перевозиться до 60% пассажиров до аэропорта и из него.

Для увеличения пропускных возможностей линии Туапсе – Сочи построено 30 км дополнительных путей, а станции Дагомыс, Сочи, Мацеста и Хоста реконструированы с учётом удобств для инвалидов.

ОАО «РЖД» также взяло на себя и вопросы безопасности. А это свыше 600 камер наблюдения и тепловизоров, а также ситуационный центр.

Система должна быть введена в эксплуатацию 15 декабря.

Кроме того, до конца декабря будут сданы три транспортно-пересадочных узла: Сочи, Мацеста, Хоста.

Президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко рассказал, что основная задача сейчас – выйти на олимпийский уровень операционной готовности. То есть смонтировать на всех олимпийских объектах временную инфраструктуру – модульные здания, ограждения и коммуникации – всё то, в чём отпадёт необходимость после Игр.

Дмитрий Чернышенко обратил внимание, что на декабрь приходится пик загрузки объектов в связи с поставками различного оборудования.

Склады, которые заполнялись до этого, сейчас стремительно опустошаются, всё «добро» мигрирует на объекты. И самый крупный из них – это Олимпийский парк, где могут разместиться до 100 тыс. человек.

Жители Сочи уже смогли оценить удобства новых маршрутов. Олег Тони напомнил, что 1 ноября запущено регулярное движение от Адлера до Красной Поляны. Время в пути 25 минут. Стоимость поездки по сравнению с автобусами и такси заметно ниже.

Число перевезённых за месяц пассажиров, а это более 270 тыс. человек, свидетельствует – услуга востребована уже сегодня.

Построены четыре новейших вокзала. Один из них – в Адлере, его площадь составляет 59 тыс. кв. м. Он стал крупнейшим транспортным узлом не только России, но и Европы.

По словам Олега Тони, сооружение «напичкано инновационными, энергосберегающими, ресурсосберегающими технологиями, здесь созданы все условия для комфорта пассажиров».
«РЖД задают тон созданию небывалого уровня сервиса и доступности железнодорожного транспорта, который, как мы считаем, будет здесь основным. И самое главное, для всех владельцев билетов на соревнования и аккредитованных лиц проезд будет бесплатным, а расходы компенсирует Оргкомитет», – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Олег Сергеенко


Справка «Гудка»
За пять лет строительства совмещённой автомобильной и железной дороги Сочи – Адлер – Красная Поляна построено 37 км мостов и эстакад, 29 км тоннелей, смонтировано порядка 200 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 2 млн кубов железобетона, перемещено 8 млн кубов грунта.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31