25 июня 2021 12:54

Вопрос дня

Насколько эргономично ваше рабочее место?

Николай Щербаков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Челябинск:
– В этом году мы получили новые маневровые тепловозы ТЭМ7А. Даже и не предполагали, насколько они хороши. Кабина машиниста здесь продумана до тонкостей. Нарадоваться не можем. Никогда в таких условиях не работали.
Но есть два маленьких недостатка, которые хотелось бы исправить. Включатель прожектора расположен на основном пульте, а переключатель рации – со стороны вспомогательного пульта. Когда выполняешь манипуляции с прожектором и рацией, приходится с одного пульта переходить к другому. Всего два-три шага к окну, но на эту секунду теряется обзор.

Тамара Кучарина, швея ремонтного локомотивного депо Ярославль-Главный:
– Я шью чехлы для локомотивов, шторки, подсумки под инструмент слесарям и другие вещи. На швейную машинку не жалуюсь.
Но при раскройке приходится ножницами резать брезентовую ткань. Вручную, как в каменном веке. Брезент очень толстый. Руки болят ужасно. Мне в подмогу присылали молодых парней, студентов, чтобы они резали, а я шила. Так те не выдерживали, сбегали. Просила руководство поставить резак. Даже в магазин сходила, сфотографировала, узнала цену – 5 тыс. руб. всего. Но говорят, что нет денег. Я предложила купить резак со своей зарплаты, чтобы потом получить какую-то компенсацию, например в виде премии. Не получается.
К тому же моё рабочее место расположено как бы в «голубятне», к которой ведёт очень крутая узкая лесенка. Даже площадки нет перед дверью. Оступишься – поедешь считать ступеньки до самого низа.
И готовим на электроплитке со спиралью. Микроволновку нам хотя бы, сейчас они дешёвые.

Елена Хорькова, оператор пункта технического обслуживания вагонов транзитного парка «Г» станции Пермь-сортировочная:
– Своему рабочему месту ставлю оценку «хорошо». Дотянуть до «отлично» мешают мелочи. Для оператора ПТО связь – основа безопасности. Парковая рация – с отличной слышимостью, а вот переносная – для связи с осмотрщиками – на одной волне с «Ремпутём». Неудобно. Приходится ждать, когда освободится линия. Но по возможности мы стараемся уступать друг другу.
Если можно помечтать, то хотелось бы иметь для работы стул с ортопедической спинкой. У нас смена – 12 часов. Непросто провести их в офисном кресле, пусть и эргономичном.

Юрий Васильцов, старший электромеханик Абдулинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Я работаю на станции Абдулино, где расположены два поста электрической централизации и оборудование автоматики и телемеханики, обеспечивающее работоспособность предприятия. Моё рабочее место находится в здании поста ЭЦ, оно вполне комфортно – освещение нормальное, тепло. В кабинете два компьютера. Один отслеживает и фиксирует повреждения устройств СЦБ, во втором находится вся документация по работе. Вход в здание поста ЭЦ оборудован кодовым замком и домофоном. Посторонний проникнуть в здание не может.

Елена Мельникова, специалист по управлению персоналом Таганрогской дистанции пути:
– В помещении у нас летом прохладно, зимой тепло. Все необходимые санитарно-бытовые условия имеются. Словом, работается комфортно.
Единственное, что бы, на мой взгляд, стоило улучшить – это освещение. Мне кажется, что из-за недостаточного количества окон у нас немного темновато. Думаю, стоит установить более яркое электрическое освещение, и тогда всё будет в полном порядке.

Константин Орёл, заместитель начальника Таксимовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Моё рабочее место достаточно удобно. Чтобы условия труда сделать ещё более комфортными, я приложил некоторые усилия. В частности, заменил телефон на более современный – с ячейками памяти и тональным набором, получил более производительный принтер, хороший канцнабор, полки для книг и ячейки для бумаг, озеленил кабинет, установил вешалки, определил место для зарядки электронной аппаратуры. Необходимо установить кулер для воды, заменить плафоны освещения и стулья для посетителей. Надеюсь, что со временем удастся провести эти обновления.

Эдуард Саркисов, ведущий инженер Комсомольской производственной экологической лаборатории:
– Всё необходимое для работы находится буквально под рукой. Хотя работа в кабинете не основная. Часто приходится выезжать на линейные предприятия.
Кроме того, в своё время к нам поступила передвижная лаборатория на базе Мercedes с современнейшей аппаратурой. Она позволяет делать широкий диапазон измерений, выполнять обработку данных с минимальными трудозатратами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30