17 июня 2021 21:29

Дистанционная киностудия улучшает качество технической учёбы

В «Гудке» регулярно публикуются материалы, посвящённые охране труда. Мы с интересом изучаем опыт наших коллег с других дорог и готовы поделиться и своими решениями в этом вопросе.
Игорь Карагудин, начальник Минераловодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Для повышения эффективности технической учёбы в нашей дистанции собственными силами снимаются учебные видеофильмы. Мы пришли к выводу, что, когда обучение проходит в виде обычной лекции, эффективность таких занятий не очень высока.

Другое дело, когда при обучении в дополнение к звуку используется видеоряд. Имеющийся у нас опыт видеоуроков показал, что эта идея была верной. Контрольные опросы наших сотрудников показывают возросший уровень знаний.

Первый фильм был снят в декабре 2010 года. Он был посвящён обслуживанию электроустановок на постах электрической централизации. Голос за кадром рассказывает, что, как и в какой последовательности делается, а картинка показывает, как именно это выполняется.

Хотел бы подчеркнуть, что видео включает не только саму работу, но и предварительные инструктажи, в том числе по охране труда и технике безопасности. Причём не какой-то общий курс, а конкретно под представленную в этом фильме работу.

Сегодня у нас уже отснято 15 обучающих видеофильмов по различной тематике. К примеру, техническое обслуживание светофоров, устройств автоматической переездной сигнализации, заграждений переездов, автошлагбаумов.

Изготовление одного фильма занимает примерно три-четыре часа. Сначала решаем, что и как будем снимать, затем сама съёмка, а в конце монтаж видео и его озвучивание.

Средняя длительность готового фильма составляет 10–20 минут. Как показала практика, видео большей продолжительности не будет восприниматься людьми. Организацией съёмок в основном занимается главный инженер дистанции Николай Гриднев. Есть у нас собственный видеооператор и монтажёр, а по основной деятельности электромеханик группы надёжности Виталий Масленников.

Ещё хотелось бы обратить внимание на один, считаю, немаловажный фактор. Ведь герои наших видеороликов – работники дистанции, а не люди со стороны. Это стимулирующий фактор, да и восприятие аудиторией совершенно иное.

При помощи нашей службы автоматики и телемеханики мы установили в техническом классе дистанции большой экран и проектор, где и проводим техническую учёбу и демонстрируем обучающие фильмы.

Считаю, что применение такого опыта позволяет вывести техническую учёбу предприятия на кардинально новый уровень.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30