01 октября 2020 07:10

В отрасли внедряют современные средства диагностики

От надёжности конструкции вагонов и локомотивов во многом зависит безопасность движения на железных дорогах. Для обеспечения безотказной работы техники отраслевые конструкторы используют новейшие достижения науки, в том числе тепловизоры и другие средства диагностики.
Новые устройства позволяют контролировать токоприёмники
Как рассказал директор Омского завода транспортной электроники Виталий Батарышкин, его сотрудники создали компьютерные системы контроля подвижного состава, позволяющие проверять техническое состояние оборудования на всех стадиях жизненного цикла.

Например, мобильный комплекс серии «Доктор-100» предназначен для оценки параметров механической, электрической и тормозной систем локомотива. В его состав входят приборы диагностирования электрооборудования, проверки герметичности тормозной системы, а также локализации мест перегрева узлов и тепловизионного диагностирования. По словам Виталия Батарышкина, недавно новшество успешно прошло испытания в одном из депо Западно-Сибирской железной дороги. Кроме того, в прошлом году специалисты предприятия внедрили в моторвагонном депо Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской магистрали унифицированный ремонтно-испытательный комплекс электропоездов. Он позволяет производить контроль и диагностику автотормозного и электрооборудования, а также токоприёмников. С его помощью также можно осуществлять вибродиагностику колёсно-редукторных блоков и тяговых двигателей.

Важно, что разработанное на омском предприятии оборудование может быть легко интегрировано в единое информационное поле цеха или депо. Предусмотрено обучение персонала правилам ремонта и эксплуатации новой диагностической аппаратуры, налажен контроль допуска к работе с ней на основе результатов тестирования.

Устанавливаемые в дополнение к цеховым системам рабочие места мастеров позволяют формировать протоколы испытаний на объекты ремонта и оперативно передавать данные в единое информационное поле депо. Благодаря этому руководители различного уровня имеют доступ к информации о загрузке производственных линий, состоянии диагностического оборудования и количестве восстановленных локомотивов и вагонов.

По мнению Виталия Батарышкина, внедрение подобных комплексов позволяет сократить время на поиск неисправностей, уменьшить сроки и трудоёмкость ремонтных операций, повысить качество и культуру производства. А главное, за счёт применения таких приборов повышается уровень безопасности движения поездов.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31