01 октября 2020 08:08

Проверка без разъединения

В пункте технического обслуживания вагонов на станции Аксарайская-2 Приволжской магистрали оптимизировали технологию опробования тормозов в поездах весом более 10 тыс. тонн.
Специалисты ПТО добавили к устройству зарядки и опробования тормозов УЗОТ-РМ дополнительную колонку, благодаря которой осмотрщики могут одновременно проверить тормоза всего длинносоставного поезда.

Прежде при опробовании тормозов состав из 120 вагонов приходилось делить пополам и проверять работоспособность тормозного оборудования на двух параллельных путях. Дело в том, что УЗОТ-РМ рассчитано на одновременную проверку только 60 вагонов. После «коротышки» вновь соединяли.
«На всю процедуру уходило порядка трёх часов, – рассказал начальник ПТО Кирилл Котюх. – Причём из-за того, что тормозной эффект сформированного поезда разнился с поведением тормозов его частей, ухудшалось выявление неисправностей, и мы получали необъективную картину. В результате отказы тормозов происходили как при отправке поезда, так и в пути следования».

После установки дополнительной колонки улучшилось качество проверки, а её время сократилось до двух часов. По словам Кирилла Котюха, меньше стало и маневровой работы по станции, а число отказов технических средств уменьшилось в разы.
«Усовершенствованная технология позволяет сократить простой поездов на станции в ожидании обработки, что, соответственно, ведёт к сокращению простоя локомотивных бригад, – добавил начальник службы технической политики Приволжской дороги Андрей Гаркуша. – Экономический эффект, составивший за шесть месяцев 2,3 млн руб., распределился не только по вагонному хозяйству, но и по дирекциям тяги и управления движением».

По предварительным расчётам, за год эксплуатации дополнительной колонки на ПТО будет сэкономлено порядка 10 млн руб.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31