01 октября 2020 06:36

Топливо повезут по графику

Расширение мощностей крупнейшего на Дальнем Востоке нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре приведёт к увеличению на ДВЖД погрузки нефтепродуктов.
Предприятие приступает к очередному этапу реконструкции, установке основного оборудования для процессов гидрокрекинга – переработке высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел и т.д.

Как пояснил заместитель генерального директора по производству ООО
«РН-Комсомольский НПЗ» Денис Пестряков, комплекс позволит увеличить глубину переработки нефти на заводе с нынешних 70% до 95%. Его планируется ввести в эксплуатацию через два года.

За счёт новых мощностей предприятие увеличит выпуск нефтепродуктов – до 8 млн тонн ежегодно. Пока что в условиях реконструкции НПЗ сокращает производство и, как следствие, отправку нефтепродуктов железнодорожным транспортом со станции Дзёмги.

По словам директора территориального обособленного представительства ЗАО «РН-Транс» (организует перевозки продукции завода) Станислава Борисова, в этом году погрузка на Дальневосточной магистрали составит порядка 6,8 млн тонн против первоначально планировавшихся 7,1 млн. В 2014-м, как ожидается, этот показатель уменьшится – 6,5 млн тонн.

Как уточнили в отделе маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), снижение отправок со станции Дзёмги уже сказалось на перевозках нефтепродуктов. В январе – октябре погрузка ООО «РН-Транс» сократилась на 4,9%, или 285 тыс. тонн. В целом же на ДВЖД за этот период погружено 8,9 млн тонн продукции нефтепереработки – на 0,6% меньше, чем в 2012-м. Спад мог быть более ощутимым, если бы не увеличил отгрузку Хабаровский НПЗ – почти на 15% к прошлогоднему уровню.

Впрочем, железнодорожники понимают, что сложности у завода временные, а к росту объёмов можно подготовиться заранее – за счёт совершенствования перевозочного процесса. Заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко рассказал, что уже в ближайших планах организовать перевозку нефтепродуктов по графику со станции Дзёмги на нефтебазу в Ванине (обслуживает ЗАО «Трансбункер-Ванино»). Это ускорит оборот цистерн, что выгодно как грузовладельцу, так и перевозчику.
«Но компания также ставит вопрос об аналогичной доставке сырой нефти на НПЗ. В Дзёмги она поступает со станции Уяр Красноярской дороги. Зачастую мы сталкиваемся с проблемой – завод готов грузить продукцию, но у него нет нефти, потому что она по ряду причин не подошла. Поэтому в намерениях «РН-Транса» совместно наладить графиковую перевозку и с Уяра, чтобы обеспечить гарантированный подвод сырья для нефтеперерабатывающего завода», – сказал Виктор Демьянко.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31