01 октября 2020 06:23

На парковку

РЖД обещают убрать «лишние» вагоны с магистральной сети

В скором времени будут приняты необходимые поправки в железнодорожное законодательство, которые дадут ОАО «РЖД» право взимать плату за отстой порожних вагонов на инфраструктуре. Как надеются в компании, это позволит освободить пути и в какой-то степени нормализовать обстановку с движением.
«После того как РЖД получат законные права взимать плату за простой вагонов на железнодорожной инфраструктуре, мы сразу его начнем применять, – заявил на «круглом столе» «Перевозка: индикаторы системного качества» конференции «Рынок транспортных услуг» первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников. Необходимые поправки вскоре будут приняты уже во втором чтении в Госдуме. Сейчас, по его словам, владельцы подъездных путей просто вынуждены вытаскивать порожние вагоны без заадресовки на сеть и оставлять их там, чтобы не парализовать работу, к примеру, портов. Однако для эффективной работы компании необходима ещё и норма о принудительной транспортировке простаивающих вагонов в места отстоя.

По подсчётам экспертов, число лишних вагонов на сети оценивается сейчас в 300 тыс. Они стоят на инфраструктуре и не предоставляются грузоотправителям по более низкой ставке под грузы первого класса. После того как Госдума одобрит необходимые поправки, операторам придётся выбирать, нужно будет отставлять часть лишнего парка в определённые места либо перекладывать штрафы на грузоотправителей и грузополучателей. В РЖД очень надеются, что операторы выберут первый вариант и тем самым рыночным путём решится проблема «лишних» вагонов, потому что второй путь будет означать повышение платы за перевозку.
«Кто признается сегодня, что, сознавая сложность ситуации, отказался от покупки нового подвижного состава? – замечает Сергей Колесников. – И каждые сутки на сети появляются три новых состава. Нет сегодня законодательного акта, который бы это регулировал. Можно было бы поставить ограничения по возрасту вагонов или по другим параметрам, но этого не происходит».

Интересно, что, хотя операторы выступают против обезличивания парка, владельцы подъездных путей, которые являются грузоотправителями или грузополучателями, сами фактически силой заставляют обслуживающих их операторов консолидировать свой парк. Так поступил Владивостокский порт, консолидировав парки 12 операторов на своей территории. Как рассказал его представитель, порт ещё и ввёл практически запретительные штрафы (5 тыс. руб. за вагон в сутки) на простой. На такие решительные меры пошли после того, как один из грузоотправителей парализовал порт на неделю, собрав там около 50 разных собственников.

РЖД объявили 1400 станций, на которых по договору можно осуществлять отстой «лишнего» подвижного состава.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31