16 июня 2021 22:29

Забыли третьего

Работа над законопроектом, вносящим изменения в Устав, пока идёт не так, как планировалось

После принятия 12 ноября в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в федеральные законы «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» был дан месяц на подготовку поправок к документу. Однако пока не было проведено ни одного заседания рабочей группы, созданной для этих целей.
Этот вопрос был поднят на заседании координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту. По словам Алёны Зябкиной, председателя комитета Кузбасской торгово-промышленной палаты по транспорту, руководителя рабочей группы по подготовке данного законопроекта, среди крупных грузовладельцев, активно участвующих в его обсуждении, не нашлось тех, кто бы подтвердил, что находится в составе рабочей группы. Не последовало ответа на этот вопрос и в ходе заседания координационного совета. Единственным из присутствующих, получившим письмо о включении в рабочую группу, оказался президент Национальной ассоциации транспортников член Академии транспорта Георгий Давыдов. По его словам, обычно после первого чтения комитетом формируется рабочая группа и причина возникшей в данном случае паузы ему непонятна.

При этом, рассказала Алёна Зябкина, в проект списка, с которым знакома она, входили представители крупных операторов, которые никаких претензий к законопроекту не имели. Основные предложения возникали у грузовладельцев, которые, по её словам, согласны с актуальностью вопроса о плате за инфраструктуру, но при этом у них есть вопросы к механизмам, «которые должны действительно разгрузить дороги, дать ехать гружёным и порожним поездам».

Алёна Зябкина предложила в протоколе заседания, который будет направлен в комитет по транспорту, обязательно отметить, что рабочая группа должна быть сформирована на паритетных началах и «количество представляемых в ней грузовладельцев должно быть равно количеству всех остальных участников перевозочного процесса».

По мнению Сергея Нарышкина, советника генерального директора – руководителя направления по работе с естественными монополиями ОАО «Северсталь», те, кого устраивает существующая редакция законопроекта, принципиально не хотят слышать другую сторону, то есть грузовладельцев.
«Дайте нам реальный рабочий механизм, когда стороны – участники перевозочного процесса сядут за стол переговоров и мы начнём конструктивно работать», – предложил он.

В Минтрансе заявляют, что заинтересованы в скорейшем внесении поправок и, для того чтобы продолжить готовить законопроект, хотели бы ознакомиться с позицией всех участников перевозочного процесса в своём ведомстве.
«Этот проект затрагивает и грузоотправителей, и операторов, и смежные виды транспорта, и, разумеется, РЖД. Задача – найти те самые компромиссные решения, которые позволили бы обеспечить взвешенный, сбалансированный подход», – говорит директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин.

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев также считает, что в законе нужно учесть мнение всех участников перевозочного процесса и они должны там присутствовать в равных пропорциях. Однако, говорит он, учитывая, что операторов всегда будет меньше, чем грузоотправителей, собрать рабочую группу по принципу паритета затруднительно.

Мария Штаева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30