28 января 2022 23:22

Дороги в будущее

Проекты Федерального дорожного агентства получили международное признание. Задача развития государственно-частного партнёрства в области дорожного хозяйства в России обретает реальные черты. В 2013 году Росавтодор впервые представил бизнес-сообществу несколько крупных инвестпроектов в этой сфере. Так, в рамках концессионного соглашения предполагается строительство и эксплуатация на бесплатной основе автомобильного моста через реку Лену и автодорожных подходов к нему, общая протяжённость которых более 21 тыс. м.
«Проект совмещённого моста через реку Лена в районе города Якутска был разработан Минтрансом РФ. Но уже год назад на уровне Правительства и Минтранса России принято решение строить автодорожный мост, строительство которого обосновывается в том числе и соответствующими транспортными потоками», – объясняет детали проекта руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Мост свяжет столицу Якутии с дорожной сетью на правом берегу Лены, объединит в единую транспортную систему федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». Его строительство придаст мощный импульс экономическому развитию всего региона. Обеспечит круглогодичную бесперебойную поставку грузов на Дальний Восток.

Второй инвестпроект касается создания и эксплуатации системы взимания платы с грузовых автомобилей разрешённой массой свыше 12 тонн в счёт возмещения вреда, наносимого данными транспортными средствами федеральным дорогам. Планируется за счёт поступления этой платы в ближайший год с даты начала работы системы взимания платы пополнить федеральный дорожный фонд суммой до 50 млрд руб. Эти средства будут направлены на содержание, ремонт и строительство дорог. При этом плата в счёт компенсации вреда федеральным дорогам определена правительством в одном из самых низких размеров по мировым стандартам и составляет всего 3,5 руб. за 1 км пути.

На практике система расчёта будет проходить автоматически с помощью бортового устройства. При проезде через рамную конструкцию на трассе сигнал с него будет считываться, идентифицироваться и поступать в центр обработки данных для формирования размера платы с конкретного владельца транспортного средства. Аналогичного этому проекту инвестпродукта в России нет. Ориентировочная стоимость его создания составляет 26 млрд руб., и обеспечить эти средства должен исключительно инвестор. При этом в руководстве Росавтодора уверены, что реализация проекта не приведёт к существенному удорожанию перевозимого товара по федеральным трассам в цене.

Инвестиционные инициативы ведомства уже вызвали большой интерес у бизнес-сообщества. На VII международном форуме «Транспорт России» проекты Росавтодора были по достоинству оценены отечественными и зарубежными экспертами и специалистами.

Валерий Огнев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31