21 июня 2021 01:52

Верхушка айсберга

На днях вновь встал вопрос о возможной отмене пассажирского поезда дальнего следования № 363/364 Тында – Комсомольск-на-Амуре. Причина – данное направление приносит ОАО «Федеральная пассажирская компания» убытки.

Напомним, возможное исключение из расписания этого поезда в прошлом году вызвало широкий общественный резонанс. Для большей части территории, где проходит маршрут – а это участок БАМа протяжённостью 1,6 тыс. км, – он является безальтернативным. В случае его отмены жители северных посёлков региона лишатся единственного средства сообщения с областным и районными центрами. Пострадает не только население – непонятно, как будут развиваться нынешние и будущие стройки, как, в частности, вахтовики «Мечела» смогут добраться на разрабатываемое Эльгинское угольное месторождение.

Понимая высокую социальную значимость железнодорожного сообщения, ОАО «РЖД» тогда сохранило маршрут Тында – Комсомольск-на-Амуре в графике пассажирского движения.

Аналогичное решение было принято и сейчас. Согласно оперативному приказу РЖД для обеспечения перевозки пассажиров поезд всё же продолжит курсировать, по крайней мере, до ввода в конце мая нового расписания на 2014–2015 годы.

Однако без принципиального решения вопроса убыточности маршрута ситуация снова может повториться. Ведь размер субсидий, предусмотренный в государственном бюджете, покрывает потери ФПК от организации данного сообщения лишь частично (убытки только от одного рейса оцениваются в сумму более 1 млн руб.).

В своё время власти Амурской области направляли руководству страны обращение о выделении перевозчику субсидий для полной компенсации выпадающих доходов.

Сейчас администрация региона снова готовит письмо в федеральные ведомства о необходимости сохранения маршрута. «Мы очень рассчитываем на принятие правильного решения на государственном уровне и господдержку на компенсацию затрат этого поезда», – говорят в областном правительстве. Услышат ли в Москве?

А вообще ситуация с этим поездом только верхушка айсберга проблемы общероссийского масштаба. Сумма дотаций на пассажирские перевозки, предусмотренная в бюджете страны, намного ниже потребности ФПК в государственной поддержке.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30